В России могут запретить рекламу леденцов от боли в горле

Как и почему это происходит а также о том, какие могут быть последствия такого решения
6 октября 2018  11:30 Отправить по email
Печать

В России могут запретить рекламу леденцов от боли в горле. О том, как и почему это происходит а также о том, какие могут быть последствия такого решения, пишет телеграм-канал "Ясно Понятно".

Министерство здравоохранения предложило ввести запрет на рекламу противомикробных препаратов в 2019–2020 годах, пишет rbc.ru К их числу относятся и популярные леденцы от боли в горле Это может привести к потрясениям на российском рынке рекламы

Противомикробные препараты применяется при самых разных заболеваниях, начиная от боли в горле («Граммидин», «Стрепсилс» и т.д.) и заканчивая лечением серьезных дерматологических, гинекологических или офтальмологических заболеваний.

Сейчас в России ограничена реклама всех рецептурных препаратов, под которые попадают и некоторые противомикробные лекарства, например антибиотики. Их нельзя рекламировать в СМИ, но можно на специализированных конференциях. Все безрецептурные медикаменты рекламировать можно.

Для запрета любой рекламы противомикробных препаратов Минздрав предлагает внести изменения в ст. 7 (товары, реклама которых не допускается) федерального закона «О рекламе». Сейчас эта статья запрещает рекламу табака, наркотических средств, в том числе для медицинского применения, взрывчатых веществ, за исключением пиротехники, продажи органов человека, абортов и т.д.

В стратегии против антимикробной резистентности, которую правительство утвердило год назад, ведомство поясняло, что все его мероприятия будут направлены на «предупреждение и ограничение распространения устойчивости микроорганизмов к противомикробным препаратам, химическим и биологическим средствам»

Эксперты полагают, что логика Минздрава может быть следующей: запрет на рекламу должен привести к снижению употребления этих препаратов при самолечении и в перспективе к снижению устойчивости микроорганизмов к противомикробным средствам

Фармацевтические компании — основные рекламодатели в России В 2017 году на них, по подсчетам специалистов, приходилось 23% от всего рекламного рынка в стране, или 95,8 млрд из 416,5 млрд руб. ​ Затраты на рекламу только трех категорий безрецептурных противомикробных лекарств могут достигать около 1,5 млрд рублей, считают аналитики Больше всего среди препаратов этой категории продается лекарств для лечения кандидозов (например, молочницы) — ежегодно объем продаж доходит до 3,5 млрд руб. в ценах производителя. На втором месте по объему продаж (3,3 млрд рублей) гинекологические противомикробные препараты. Препаратов для лечения горла продается ежегодно на 2,4 млрд руб. Запрет на рекламу таких препаратов может привет к драматическим изменениям на российском рекламном рынке

Если запретить рекламу таких препаратов, объемы их продаж не уменьшатся, уверены эксперты. Производители найдут другие способы продвижения, прежде всего социальные сети и аптечные сети. Потеряют лишь традиционные рекламные площадки в СМИ.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
Харрис или Трамп: если бы Вы приняли участие в выборах президента США, за кого бы Вы проголосовали?
66.3% За Владимира Путина
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть