Руководитель польской спецкомиссии по расследованию катастрофы Ту-154 польского президента Антоний Мачеревич распространил не соответствующую действительности информацию, которая вредит совместной работе польских и российских коллег. Об этом говорится в опубликованном 5 сентября заявлении Следственного комитета России.
Лайнер польского президента Леха Качиньского потерпел катастрофу 8 лет назад под Смоленском: глава польского государства и другие пассажиры лайнера погибли. В польской прессе сразу же появились слухи о заговоре с целью убить высшее руководство республики, о сокрытии следов якобы существовавшего теракта. Такая практика продолжается до сих пор и Следком РФ отреагировал на неё, обнародовав интересную особенность оборудования президентского борта.
Следком РФ отметил, что «в некоторых зарубежных СМИ появились обвинения господина Мачеревича в том, что Россия могла каким-то образом «подменить черные ящики самолета Ту-154М сразу после случившейся в апреле 2010 года катастрофы». Такая информация воспринимается исключительно как ничем не подкрепленная инсинуация и попытка дестабилизировать нормальный рабочий процесс представителей двух ведомств. Складывается впечатление, что господин Мачеревич вообще не понимает, о чем говорит. Его заявления, которые он основывает на своих «знаниях» о том, что якобы такого количества самописцев в самолете типа Ту-154 не предусмотрено, просто вызывают недоумение. Видимо, господин Мачеревич не только не имеет информации о том, сколько и каких бортовых самописцев должно быть штатно установлено на самолетах подобного типа, но и даже бегло не ознакомился с материалами дела и окончательным техническим отчетом МАК по расследованию катастрофы».
Из опубликованных в Интернете материалов уголовных дел и в окончательном отчете МАК известно, что на месте катастрофы были обнаружены не только штатные «чёрные ящики», но и «бортовой эксплуатационный параметрический регистратор АТМ, который, подчеркиваем, польская сторона установила самостоятельно, в качестве дополнительного. Кстати, его установка не была согласована ни с разработчиком самолета (ОАО "Туполев"), ни с разработчиком системы регистрации (ОАО НПО "Прибор"). То есть польская сторона сначала сама установила дополнительный нештатный регистратор, а теперь появляются заявления, что регистраторов слишком много».
Польские специалисты участвовали во вскрытии и копировании информации со штатных самописцев, причём «вскрытие и копирование информации с последнего, польского – вообще в Варшаве. Поэтому заявления о какой-либо подмене или подделке черных ящиков российской стороной полностью безосновательны и основаны на фантазиях, а не на фактах», подчеркнули в СК РФ.
Отметим, что Антоний Мачеревич, занимавший ранее должность министра обороны Польши, скрыл от общественности факт самовольного переоборудования президентского лайнера. Ответственность за это лежит исключительно на польской стороне, не уведомившей согласно международным нормам предприятие-разработчик.
Мачеревич не впервые делает безответственные заявления: ещё ранее он обвинил членов польской следственной комиссии в преступной деятельности, пообещав провести честное и объективное расследование гибели президента Польши Леха Качиньского. Подобные действия не только подрывают доверие между экспертами России и Польши, но и разжигают русофобию среди поляков.
Комментарии читателей (0):