На заседании российско-китайской правительственной комиссии в Даляне вице-премьер и полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев сообщил, что китайская сторона подтвердила рентабельность строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Суйфэньхэ-Владивосток, пишет «Коммерсант».
Участок станет частью строящейся ВСМ Харбин-Владивосток. Участок от пограничного китайского города Суйфэньхэ до Владивостока протяжённостью 181 км обойдётся в 7 млрд долларов из-за сложного рельефа местности. Предусматривается строительство семи станций, 27 км тоннелей и 46 км мостов. Инвестировать в строительство будут China Railway Donfang Group и Naga Corp., с российской стороны предполагается участие РФПИ и ВЭБ.
В настоящее время нерешённым остаётся только вопрос о колее. Предлагается совмещённая колея или использование подвижного состава с регулируемой шириной колеи. Минтранс РФ и ОАО «РЖД» настаивают на отечественном стандарте 1520 мм.
Для обеспечения рентабельности и окупаемости за 28 лет загрузка ВСМ должна составлять 5,5 млн человек в год, при том, что население Владивостока - 600 тысяч. Между городами ходят несколько автобусов, а поезд Харбин-Владивосток был недавно отменён из-за нерентабельности, так как из-за долгой смены колёс шёл более суток. Но китайские инвесторы рассчитывают на прибыльность ВСМ, так как один из инвесторов - Naga Corp строит в «игровой зоне» в Приморье большой гостиничный комплекс с казино, который планируется построить к 2021 году. Поэтому строительство ВСМ позволит китайцам не только загрузить работой свои строительные мощности, но и решить вопрос с доставкой клиентов в казино.
Комментарии читателей (0):