30 июня в английском городке Эймсбери, недалеко от всем уже известного Солсбери, то ли в своём доме, то ли в отеле, до конца так и не понятно, были обнаружены два человека с признаками отравления. Поначалу врачи и полицейские предполагали отравление некачественными наркотиками или их передозировку. Пострадавших 44-летнего Дона Стерджесс и 45-летнюю Чарли Роули доставили в ту же больницу в Солсбери, в которую в марте сего года доставили Сергея и Юлию Скрипаль. Надо полагать, в Эймсбери больницы нет.
В больнице Солсбери однако выяснилось, что врачи затрудняются с диагнозом. Как обычно, помогли полицейские. Заместитель министра внутренних дел Великобритании Бен Уоллес заявил, что это снова был газ «Новичок», но опасности массовых отравлений нет. То есть, массовых не будет, а немассовые всё-таки возможны. Он не стал обвинять в отравлении Россию, а вот министр внутренних дел Саджид Джавид уже потребовал от Москвы разъяснений.
Говоря об английских «отравлениях», необходимо держать в уме некоторые факты:
- На военной базе «Портон-Даун» (7 км от Эймсбери, 11 км от Солсбери) находится крупнейший склад химоружия и лаборатория по исследованиям в этой области.
- В деле Скрипалей не установлена не только вина России, но и сам факт отравления известен только со слов некоторых должностных лиц.
- Скрипалей продолжают удерживать в Великобритании, и никого к ним не допускают. Хотя Юлия Скрипаль уже два раза заявляла о своём желании вернуться в Россию.
- Сам факт существования нервно-паралитического газа «Новичок» также не установлен. Отравляющих веществ много, но у них обычно скучные буквенно-цифровые индексы, а не поэтические названия. Есть подозрения, что название «Новичок» придумано английскими пиарщиками, так как оно созвучно английским словам now we're choke - «сейчас мы задыхаемся». Это такой английский юмор, если кто не понял.
Что получается? Пострадавших совершенно никак невозможно привязать к России или шпионажу. Значит, или «российские шпионы» начали травить в Англии всех подряд, или на военной базе «Портон-Даун» (Porton Down) наступил полный бардак, и хранящееся там химическое оружие неконтролируемо расползается по округе. Первую версию не будем рассматривать как совсем идиотскую, а вторая несостоятельна потому, что отравление такого человека, как Сергей Скрипаль, нельзя считать случайным. Можно ещё предположить, что химики из лаборатории в «Портон-Даун» ставят эксперименты на людях, но эту версию отметём как совсем людоедскую.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Если серьезно, надо вспомнить о том, что отравление (или «отравление») Скрипалей только в одном аспекте имеет целью антироссийскую провокацию. С другой стороны, это как-то связано с «грязным досье» на Дональда Трампа. Сергей Скрипаль, ещё в бытность полковником ГРУ, якобы помогал агенту «Эм-ай-сикс» Кристоферу Стилу собирать в Москве компромат на Трампа. Якобы Трамп в Москве всячески морально разлагался, а потом был и вовсе завербован российским спецслужбами.
«Грязное досье» хотели применить против Трампа на выборах, а теперь пытаются использовать для импичмента. Значит, кто хотел убить Скрипаля? «Естественно», Трамп. Конечно, своего союзника, и вдобавок лидера сильнейшей сверхдержавы, нельзя так голословно обвинять в попытке убийства, но, как говорится, «осадочек остался».
То есть, провокация со Скрипалями должна была одним концом ударить по Трампу, а другим – по Путину. При этом Трамп был вынужден следовать в русле «новой холодной войны», и заступиться за Путина не мог бы даже при всём желании.
Кому и зачем это надо? Давайте посмотрим на расклад сил в мире. В США консервативные силы захватили пост президента, что уже не мало, но всё остальное пока контролируют финансисты. Эта международная финансовая банда проводит обструкцию Трампа в США, угрожает ему импичментом и разжигает гражданскую войну. В Европе успехи правых не так велики. Абсолютное большинство государств всё ещё контролируют финансисты. В России правительство и центробанк тоже в их руках, но президент Владимир Путин (независимо от его личных убеждений) находится в русле патриотического подъёма. Что бы ни говорили о фальшивости политики «вставания с колен», но состояние умов в народе – серьёзный ресурс, на который можно опереться.
От Путина давно ждут принципиального решения – разрыва с либералами. Возможно, это произойдет после встречи с Трампом, которая пройдёт в Хельсинки уже 16 июля. То есть, Трамп и Путин могут составить «заговор» против либералов-финансистов. Финансисты будут стараться этого не допустить, поэтому в ближайшие дни возможны новые антироссийские провокации, в результате которых Трамп вынужден будет присоединиться к антироссийской риторике «свободного мира».
Но случившееся 30 июня в Эймсбери помогло отбить обвинения России в отравлении Скрипалей. Как раз перед встречей в Хельсинки этот вопрос снимается. Какие-то полицмейстеры могут нести всякие глупости про «остаточное действие Новичка», но совершенно понятно, что серьёзные люди об этом уже говорить не будут. Абсолютно ясно, что Россия не имеет никакого отношения к английским отравлениям.
Кто-то может подумать: что же, кто-то отравил двух ни в чём не повинных людей специально для того, чтобы помочь Путину и Трампу? Кровавые убийцы! Нет. Травить никого не надо. Разных непонятных отравлений случается достаточно, и повсеместно. Возможно, это действительно было отравление некачественными наркотиками. Можно только тихонько «подсказать» врачам нужный диагноз, и позаботиться о «сливе» информации в прессу.
Комментарии читателей (0):