Белоруссия и Иран обсуждают возможность возобновления поставок иранской нефти на белорусские НПЗ. Об этом 31 мая в Минске заявил журналистам посол исламской республики Мостафа Овейси.
По словам дипломата, стороны работают над соглашением о поставках нефти с учётом имеющегося опыта: в 2017 году Иран поставил через Украину две партии нефти - 600 и 800 тысяч баррелей. Тогда стороны назвали сделку «выгодной».
«По текущему году ведем переговоры. Рассчитываем продолжить эту сделку», — сказал посол Ирана.
Овейси сообщил также о возобновлении сборки иранских автомобилей Samand в Белоруссии. Дипломат отметил, что Iran Khodro Company и белорусско-британская компания «Юнисон» заключили соглашение о сборке под Минском моделей Dena и Dena Plus. Серийный выпуск начнётся в 2018 году и выйдет на показатель 5 тыс. автомобилей в год.
Напомним, в 2006-2013 годах в деревне Обчак под Минском реализовывался проект по сборке иранских автомобилей «Саманд», которые позиционировались как «белорусский автомобиль». Теперь таковым считается китайский Geely.
Также напомним, поставки нефти из Ирана, Азербайджана и Венесуэлы приходились на периоды осложнения отношений между Минском и Москвой. В 2016-2017 годах правительство Белоруссии пыталось недоплачивать за российский газ - в ответ на это Россия сократила поставки нефти по льготным ценам, а белорусская сторона прибегла к закупкам двух небольших партий иранской нефти.
Белоруссия рассчитывает перерабатывать 21 млн т нефти в год мощностями двух НПЗ в городах Мозырь и Новополоцк. В 2018 году Россия поставит в Белоруссию 18 млн т, вывозные таможенные пошлины с которых будут перечислены не в российский, а белорусский бюджет. Экспорт нефтепродуктов – основная статья доходов в белорусский бюджет от внешнеэкономической деятельности.
Комментарии читателей (0):