Западноевропейские компании после угроз США применить санкции к сотрудничающим с Ираном не спешат с реализацией проектов в исламской республике. Их место займут российские и китайские компании, считает Бенуа Фокон, опубликовавший статью в The Wall Street Journal.
"Топ-менеджеры европейских компаний, которые пытались пробиться в Иран после того, как в 2015 году администрация Обамы заключила ядерное соглашение, теперь опасаются, что Пекин и Москва получат непреодолимые преимущества на крупном растущем рынке", - констатирует Фокон.
Со ссылками на топ-менеджеров иранских и западных нефтяных компаний Фокон сообщил: в мае китайская China Petroleum&Chemical Corp. прислала делегацию в Тегеран, чтобы заключить сделку на $3 млрд с целью дальнейшего освоения нефтяного месторождения Ядаваран. До этого об освоении месторождения вела переговоры Royal Dutch Shell PLC, пока в марте не испугалась риска санкций.
"Еще один государственный гигант - China National Petroleum Corp. (CNPC) - имеет опцион на инвестицию 1 млрд долларов на освоение запасов природного газа в Иране; эти деньги обещала внести Total, но теперь раздумывает об уходе ввиду американских санкций", - пересказывает Фокон неназванных сотрудников CNPC и иранских чиновников, поясняя, что в этом проекте CNPC - партнер Total.
"Роснефть" "в прошлом году согласилась работать над "стратегическими" сделками на 30 млрд долларов в Иране, хотя их статус неясен. Российская нефтяная госкомпания "Зарубежнефть" остается единственной иностранной компанией, подписавшей иранский контракт нового типа, предлагаемый инвесторам для добычи сырой нефти в Иране", - сообщил автор.
"Приняв сторону Ирана, а не США, Россия и Китай рискуют открыть еще один "фронт" во все более многочисленной серии споров с Трампом по разным вопросам - от украинского конфликта до пошлин на сталь. Но отсутствие европейских конкурентов - заманчивая перспектива, - уверен автор The Wall Street Journal. - Россия считает Иран еще одним плацдармом для экспансии своей нефтепромышленности на Ближнем Востоке, а также естественным, пусть порой неудобным союзником по борьбе с Западом".
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Известно, что Пекин воспринимает Иран как один из торговых коридоров для своей инициативы "Один пояс, один путь". Отметим, что важное место в этом проекте отводится и России – то есть интересы Москвы и Пекина в Иране в очередной раз совпали к неудовольствию правительств и компаний западных стран.
Комментарии читателей (0):