Принятый в мае Верховным советом Украины новый закон о трансплантации органов не предполагает материальной компенсации донорам, кроме доноров клеток костного мозга. Об этом в интервью изданию «Обозреватель» заявила представитель «Блока Петра Порошенко» в Верховном совете Украины - глава комитета по здравоохранению Ольга Богомолец.
По её словам, корректнее говорить не о новом законе, а о новой редакции закона о трансплантации 1991 года. Закон позволит украинским врачам зарабатывать больше, а пациентам украинских клиник получать медицинские услуги дешевле.
«В чем принципиальная разница? Сегодня, например, у нас нет реестра тех людей, которым нужна пересадка. Этот закон создает такую информационную систему. И мы точно будем видеть, кому и что нужно, какие люди требуют какой пересадки. Эта же система предполагает, что у нас появится перечень потенциальных доноров. Людей, которые готовы добровольно продлить жизнь другим людям, спасти их уже после своей смерти. Также закон ставит более жесткие ограничения: не может стать донором тот, кто погиб в зоне АТО, не может стать донором сирота или неопознанный человек. Также донором можно стать только в результате внезапной смерти. Люди, которые умирают от старости, не могут быть донорами, поскольку их органы уже отжили свое», - пояснила Богомолец.
Она также обратила внимание, что закон позволяет человеку согласиться на забор своих органов или запретить такие действия со своим телом. Закон позволяет родственникам первой линии после смерти близкого человека дать согласие на пересадку его органов. Важнейшее изменение таково: «Создание реестров и системы транспланткоординаторов позволит, чтобы закон заработал».
«Парламент не поддержал те модели, которые работают в Индии, Беларуси, России. Там работает модель «презумпции согласия». То есть у человека или его родных не спрашивают согласие на донорство. Если ты умер, то твои органы забирают ради спасения другого человека. Например, в Индии это просто возведено в культ. Люди не просто не боятся этого, они считают, что это высшая награда, что твои почки или сердце еще могут пожить после твоей смерти. Но поскольку церковь была против такого донорства, то парламент не пошел на это. Также новый закон ставит больше ограничений для развития черной трансплантологии», - сообщила глава комитета по здравоохранению Верховного совета Украины.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
«Сегодня операция по трансплантации костного мозга в Белоруссии стоит 150 тысяч евро. на Украине мы сможем эту операцию сделать в 3-5 раз дешевле. А это значит, что за эти же деньги мы сможем вылечить больше пациентов и дадим работу нашим врачам», - сообщила она.
Богомолец указала на низкую оплату труда украинского медперсонала, предпочитающего эмиграцию беспросветной нищете. По её мнению, «врачу нужно платить высокую зарплату, а не проценты от количества проведенных им операций», а «попытка врачей заставить зарабатывать деньги, еще больше дискредитирует систему здоровья, так как будет стимулировать наращивание операций ради увеличения заработка.
«Как можно выжить и воспитать своих детей, получая зарплату 3 тысячи 200 гривен? Сегодня врач, медсестра и санитарка получают одинаковую зарплату. Это политика государства, которая уничтожает медицину. У нас все медики — волонтеры. Почему судья, который выносит решения, получает 100-150 тыс. грн, а врач, который спасает жизни пациентов, должен быть нищим и искать себе какие-то другие заработки?», - задалась вопросом представительница новых властей Украины.
Комментарии читателей (0):