Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь на Петербургском международном экономическом форуме дал интервью ТАСС, в котором заявил, что ОАК прорабатывает создание в течение 10 лет сверхзвукового пассажирского самолёта.
Пока проект находится на ранней стадии, специалисты выясняют, какие из уже имеющихся наработок можно будет применить. Наибольшую проблему представляет двигатель, который должен быть одинаково надёжным и экономичным как на дозвуковых скоростях, так и на сверхзвуке. По словам президента ОАК, двигатель может быть импортным, но в первую очередь – надежда на российских двигателестроителей.
Юрий Слюсарь считает, что быстро растущий рынок авиаперевозок Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока может позволить выпустить 200-300 самолётов подобного класса.
С момента снятия с эксплуатации в 1984 году последних Ту-144, работы над гражданскими сверхзвуковыми самолётами в нашей стране не велись.
Владимир Путин в январе этого года во время посещения Казанского авиазавода имени Горбунова предложил создать пассажирский самолёт на базе сверхзвукового стратегического бомбардировщика Ту-160.
Комментарии читателей (0):