На Украине обсуждают решение правительства Финляндии, которое 5 апреля разрешило строительство газопровода «Северный поток-2» в своей исключительной экономической зоне.
Политолог Юрий Романенко обращает внимание, что Финляндия «очень оперативно» отреагировала на обращение Верховой рады к свободным странам Европы запретить строительство Северного потока-2, также принятое 5 апреля.
«Вот что значит правильно мотивировать! Предлагаю Верховной раде срочно собраться принять Пасхальное обращение по поводу СП-2 ко всему народам мира», — иронизирует эксперт.
Политический аналитик Максим Кухар делает вывод, что Финляндия, как ряд других стран ЕС, «согласна на танковый удар РФ по Украине».
«Одна из причин, почему у нас еще нет большой войны с РФ это то, что ЕС останется без части газа на период конфликта, который может длиться не один год. Новый трубопровод Северный поток-2 устраняет эту угрозу для ЕС, а значит открывает двери путинским танкам к нам. Германия, а теперь уже и Финляндия, согласились на создание этой большой предпосылки для развязывания большой войны в Украине», — размышляет эксперт.
Заместитель генерального директора украинского крымско-татарского телеканала ATR Айдер Муждабаев грозит Финляндии и Германии большими проблемами в перспективе.
«Северный поток — 2» — это Мюнхен-1938… Тогда — от страха, сейчас — от жадности. И для вас, немцы, и для вас, финны, и для всех остальных, кто «не впускает в себя» нашу войну, это тоже закончится — большой и кровавой. Кормите русского медведя, он к вам непременно придет. Да уже приходит. Он вам установит свои порядки, а потом начнет жрать ваших детей», — подчеркнул он.
Эксперт по вопросам энергетики Валентин Землянский в эфире радиостанции «Голос столицы» подчеркивает, что заявление украинского парламента по «Северному потоку-2» можно расценивать только как политическую декларацию.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
«Мы же оставляем политические лозунги за скобками. Мы говорим сейчас о деньгах. Речь идет о том, что для Европы проекты «Северный поток-1» и «Северный поток-2» являются коммерческими проектами, на которых европейские компании будут зарабатывать. То есть те деньги, которые сейчас получает Украина за транзит газа, они будут платиться, делиться между «Газпромом» и пятью участниками, там всем будет хорошо. Это во-первых. Во-вторых, экономические затраты будут ниже. Потому что они и экологически, и технологически более совершенные — «Северные потоки», все-таки они посвежее постройки, чем украинская ГТС», — анализирует Землянский.
Отвечая на вопрос, на каком уровне Украина должна решать вопрос с «Северным потоком», эксперт заявил следующее:
«Это комплексное решение. Но ведь «Газпром» тоже не один работает с Европой, с ЕС, за ним стоит мощный дипломатический корпус РФ. И переговоры ведутся не только на уровне глав компаний, а на уровне глав правительств, на уровне глав стран. Вот так вот это решается. То есть я говорю о том, что когда мы решаем проблему «Северного потока» глобально, не с точки зрения, что нас обижают, с точки зрения громких заявлений, а с точки зрения реализации проектов, то нужно говорить о том, что необходимы в том числе и сигналы о политическом урегулировании конфликта между Киевом и Москвой».
Еще один ведущий украинский специалист по энергетике, Геннадий Рябцев, заявил, что Институты Европейского союза, скорее всего, никак не отреагируют на принятое украинским парламентом обращение о недопустимости строительства газопровода «Северный поток — 2».
«Законодательство Евросоюза не предусматривает регулирования деятельности транзитных и экспортных трубопроводов. То есть говорить о каких-то перспективах этого постановления не приходится», — отметил Рябцев.
Он считает, что нынешнее руководство НАК «Нафтогаз» не беспокоится о судьбе украинской газотранспортной системы после окончания транзитного контракта с «Газпромом», а перспективы сотрудничества компаний после 2019 года на сегодня выглядят «призрачно».
Как сообщало ИА REGNUM, Верховная рада Украины 5 апреля 266 голосами приняла постановление «Об обращении к международному сообществу о недопустимости строительства газопровода «Северный поток — 2» и монополии Российской Федерации на газовых рынках мира». В этот же день, спустя несколько часов после голосования в Раде, правительство Финляндии дало согласие на строительство газопровода «Северный поток — 2» в части, проходящей через исключительную экономическую зону страны. Общая длина газопровода — 1224 км, из них 374 км пройдут в исключительной экономической зоне Финляндии.
Комментарии читателей (0):