Сторонники Русского мира, авторы ИА REGNUM Сергей Шиптенко, Юрий Павловец и Дмитрий Алимкин приговорены к пяти годам лишения свободы с отсрочкой приговора на три года. Их освободили в зале суда под подписку о невыезде. Таким образом, сегодня, 2 февраля, судья Игорь Любовицкий признал журналистов виновными по статье 130 УК (разжигание расовой, национальной или религиозной вражды).
В отношении журналистов также отменили арест собственности. По «экономической статье» в отношении Павловца и Шиптенко производство прекращено из-за отсутствия состава преступления.
Напомним, что суд над белорусскими публицистами продолжался более месяца. Первое судебное заседание по этому делу состоялось еще 18 декабря 2017 года. Авторы ИА REGNUM провели целый год в ожидании начала судебного процесса. Всех троих публицистов обвинили в разжигании расовой, национальной или религиозной вражды, а Павловцу и Шиптенко вменяли ещё и «незаконное ведение предпринимательской деятельности». Все обвинения публицисты отвергли.
Причем Роскомнадзор, а также ряд белорусских и российских историков и экспертов в текстах журналистов не обнаружили «признаки экстремизма». На суде показания дали родственники авторов, их коллеги по работу и даже представители читательской аудитории, которые охарактеризовали Шиптенко, Павловца и Алимкина как людей, которые не терпят лжи, которые усердно работают.
В то же время со стороны обвинения на дачу показаний приглашали белорусских государственных экспертов, на заключении которых основывается почти всё обвинение по статье 130 о разжигании розни, а также Денис Рабенок обратившийся в прокуратуру из-за текстов на ИА REGNUM, опубликованных под именем Алла Бронь. Однако из выступления Рабенка выяснилось, например, что он писал на своих страницах в соцсетях, что является «белорусским русофобом» и писал, что «вкусно есть на завтрак русскоязычных девушек, если правильно приготовить и с приправами».
Сами же государственные эксперты не смогли во время дачи показаний ответить на многие вопросы, часто просто уклонялись от ответа, а в ходе допроса одного из экспертов защита даже была вынуждена внести в прокол поведение подзащитного как «гримасничанье».
Комментарии читателей (0):