Создание такого сложного агрегата оставило Китай далеко позади, а Су-57 с новыми двигателями превосходит американский тяжелый истребитель F-22 Raptor, считают военные эксперты китайского издания Sina.
Напомним, 5 декабря 2017 года Су-57 совершил первый полет с «двигателем второго этапа». Его еще называют «изделие 30» и по завершении испытаний он станет штатной силовой установкой российского истребителя. Главным отличием от «двигателя первого этапа» станет большая тяга, что позволит Су-57 быстрее набирать высоту и интенсивно маневрировать с меньшей потерей скорости. Новая силовая установка экономичнее, поэтому боевой радиус самолета расширится — в том числе и благодаря возможности переходить на сверхзвук без использования форсажа.
Ключевое преимущество Су-57 над F-22 заключается в большей тяге (36 тонн в секунду против 32 у американца) и отклоняемом по всем ракурсам векторе тяги. Последний фактор сообщает российскому истребителю сверхманевренность — весьма ценное качество в ближнем воздушном бою, на который Raptor вообще не рассчитан.
Сопло «изделия 30» имеет зубчатую внешнюю кромку и гладкую ровную поверхность — это снижает заметность самолета для радаров при сохранении высокой тяговооруженности. С той же целью крыльчатки компрессора в новом двигателе сделаны из радиопоглощающего материала. Во время полета и в особенности при маневрах горячий воздух из двигателя перемешивается с холодным атмосферным, снижая уязвимость Су-57 для ракет с тепловым наведением. Для пущего охлаждения поток забортного воздуха пропущен между внешней кромкой сопел и их внутренней поверхностью. Конструкторы F-22 для снижения инфракрасной заметности сделали сопла плоскими, что отрицательно сказалось на маневренности Raptor.
Совокупность преимуществ делает российский самолет «истребителем номер один» в мире, оставляя за флагом широко разрекламированный американский Raptor, резюмирует издание.
Комментарии читателей (0):