Благодаря широкому сотрудничеству между Китаем и Россией, начиная от модернизации железнодорожной инфраструктуры и заканчивая соглашениями об обмене информацией, грузовые перевозки по маршруту Китай-Россия-Европа растут рекордными темпами.
По данным мониторинга, проведённого специалистами аналитического отдела “АО “Русская Контейнерная Компания” в 2017 году рост достиг около 90 процентов в годовом исчислении.
“В этом году более 3000 грузовых поездов проследовали по 57 маршрутам из Китая в Европу, превысив совокупные цифры, достигнутые в период с 2011 по 2016 годы, причем многие из этих поездов проходят через территорию России”, - сообщает генеральный директор “АО “Русская Контейнерная Компания” Иван Гришагин.
Ключевое преимущество железнодорожного сообщения между Китаем и Европой через Россию— это сроки доставки: если морем грузы из Поднебесной в Старый свет добираются порядка 40 дней, то по железной дороге товары могут доставляться за 14-15 дней. Железнодорожная доставка гораздо быстрее классического морского фрахта. При этом стоимость дешевле чем авиаперевозка, стоимости доставки авиа и ж/д может отличаться в несколько раз.
Значительное внимание уделяется логистике. В апреле 2017 года между железными дорогами Китая, Беларуси, Германии, Казахстана, Монголии, Польши и России было подписано соглашение об углублении сотрудничества в области организации контейнерных поездов между Китаем и Европой.
Кроме того, продолжается работа по модернизации железнодорожных пограничных переходов между Россией и Китаем и принимаются меры по увеличению их пропускной способности. Эти меры помогут увеличить грузовые перевозки с Китаем и на евразийских маршрутах через Россию.
«Благодаря реализуемым мерам, железная дорога становится более популярна у производителей электроники и бытовой техники, производителей фармацевтической продукции, а также для перевозок товаров, требующих доставку под температурным режимом. В 2016 году транзитный поток Китай-Россия-Европа через все КПП вырос на 89% – до 154 тыс. ДФЭ (TEU). Каждый четвёртый контейнер, проходящий по Транссибу, был транзитным (Китай – Европа – Китай). Грузопоток распределялся следующим образом: на направление Китай – Европа приходилось 65%, а на обратное направление Европа – Китай 35% от всего грузопотока. В 2017 году рост обещает быть ещё более впечатляющим. Только за первые 8 месяцев 2017 уже было перевезено 482 тыс. ДФЭ (TEU). Это в 1,5 раза больше, чем за тот же период 2016 года. Стоит отдельно отметить, что, несмотря на значительное снижение тарифов, морской фрахт по итогам 2017 года может увеличиться лишь на 7%. Таким образом, железнодорожные перевозки между Европой и Китаем через территорию России уже в ближайшие годы могут стать полноценной альтернативой морским грузоперевозкам», - уверен эксперт.
Комментарии читателей (0):