На этой неделе Россия выступила с предложениями консорциуму «Немецкая инициатива», в который среди прочих входят Siemens, Deutsche Bank и Deutsche Bahn, поучаствовать в строительстве участка высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Евразия» от Москвы до Берлина.
В рамках предварительного проекта в качестве приоритетного маршрута выбран вариант трассировки через Россию и Казахстан, при этом протяженность по территории России составит около 2,3 тыс. км. Предполагается, что ВСМ по России пройдет от станции Красное (Смоленская область на границе с Белоруссией) до станции Горбуново (Курганская область, на границе с Казахстаном).
Что касается потенциального грузопотока в ВСМ «Евразия», то, по расчетам аналитиков “АО “Русская Контейнерная Компания”, в 2030 году он составит 6,4 млн т., в 2040 – 9 млн т., а в 2050 – порядка 12,3 млн т. Рост объемов электронной торговли также выступает в качестве еще одного аргумента в пользу строительства ВСМ, считают эксперты “АО “Русская Контейнерная Компания”.
К тому же, проведённый анализ потенциальных грузопотоков предварительно выявил возможность ВСМ конкурировать с авиационными и морскими перевозками. Причем по скорости доставки ВСМ выигрывает у того же морского транспорта, когда речь идет о высокомаржинальной продукции, чувствительной к срокам доставки. Вместо 45-60 дней, за которые груз идет морем, например, из Шанхая до Амстердама, по ВСМ тот же самый груз «пролетит стрелой» за 3 дня.
Таким образом, ВСМ «Евразия» соединит грузовые и пассажирские потоки Европы и Китая, став новой мировой транспортной артерией, и этот проект уже сравнивают по значимости и эффективности с Суэцким и Панамским каналами. Общая протяженность транспортного коридора будет достигать почти 10 тысяч километров.
Комментарии читателей (0):