Запущен новый грузовой маршрут из китайского города Ичан в Европу. Это знаменует собой открытие нового коридора для торгово-экономического сотрудничества Азии с Европой. С другой стороны, запуск нового маршрута имеет особую важность для экономики России и укрепления ее потенциала в качестве важнейшего транспортно-логистического узла на всём евразийском континенте.
По данным мониторинга, проведённого аналитическим департаментом АО «Русская контейнерная компания», только по прошествии 10 месяцев транзитные перевозки контейнерных грузов через территорию России превысили показатель всего 2016 года, увеличившись на 70,5%.
«В перспективе ожидаем, что использование транзитного потенциала России будет только расти», - говорит генеральный директор АО «Русская Контейнерная Компания» Иван Гришагин. По его словам, в частности, стимулом для развития транзитного потенциала послужит сочетание двух трансконтинентальных интеграционных инициатив — Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и «Экономического пояса Шелкового пути» (ЭПШП).
На текущий момент уже реализуются или находятся в переговорной стадии такие проекты, как: международный транспортный маршрут (МТМ) Европа — Западный Китай, проходящий через Казахстан, РФ, Белоруссию, высокоскоростная магистраль Москва — Пекин, транспортные коридоры «Приморье-1», «Приморье-2 и другие. Также важным толчком для развития транзитного потенциала России станет создание зоны свободной торговли между Ираном и ЕАЭС, одним из инфраструктурных элементов МТК «Север-Юг», связывающая Иран с Северной Европой.
Еще один стимул для повышения транспортного потенциала России — развитие электронной трансграничной торговли.
«В 2016 г. объем рынка трансграничной торговли в России вырос на 37% по сравнению с 2015 г., а уже по итогам 2017 г. мы ожидаем рост на 30%. Высокие темпы роста нам показывает транзит посылок: только в первом квартале 2017 г. его объем у крупнейших интернет-магазинов на линии «Восток-Запад» вырос на 40%. В целом же транзитный потенциал России, безусловно, еще ждет своей реализации. Полный эффект от нее можно будет ощутить лишь после завершения крупных проектов, таких как транспортный коридор Западный Китай – Западная Европа, а также модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей», - резюмирует Иван Гришагин.
Комментарии читателей (0):