Ройзман официально объявил о том, что покидает предвыборную кампанию. Мэр Екатеринбурга подчеркнул, что его «не допускают только по той причине, что я могу победить». По его словам, «регистрируют только кандидатов от партии власти и откровенных спойлеров, эти выборы не настоящие, это – ролевые игры, я призываю всех уважающих себя граждан в них не участвовать».
По каким сценариям может развиваться ситуация на выборах губернатора Свердловской области? На вопрос ответил политконсультант Алексей Швайгерт:
«Если бойкотируешь выборы, т.е. «голосуешь ногами», значит, твой избирательный бюллетень как-то может сгодиться для фальсификаций. Меньше избирателей на участках - больше незаполненных бюллетеней - больше простора для вброса и рисовки итогового результата.
Если идешь на выборы, понимая при этом, что все кандидаты в бюллетене, так или иначе, согласованы с врио/одобрены его окружением, то волей-неволей своим участием придаешь всему происходящему процессу большую легитимность – прежде всего, увеличиваешь явку.
И только недействительные бюллетени (т.е. идешь на выборы и ставишь, скажем, отметки за все фамилии в бюллетене сразу) учитываются отдельно, снижая общий процент голосов за всех кандидатов.
Подобная стратегия была использована коалицией "ДемПетербург" на одних из самых скандальных и грязных выборах - губернатора Санкт-Петербурга в 2014 году. Как известно, количество досрочно проголосовавших тогда бюджетников и административно отмобилизованных избирателей составило абсолютно анормальные 25%(!)
Но давайте проанализируем эффективность данной стратегии по итогам. Итак, по данным сайта ЦИК, на выборах-2014 в Санкт-Петербурге признаны действительными 1 382 595 бюллетеней, недействительными - 42 591 или ничтожные 3.08%. То есть только чуть больше 42 тысяч петербуржцев сознательно пытались в день голосования понизить результаты врио и кандидатов-спаррингов. С результатом в 79.3% победил Георгий Полтавченко».
Комментарии читателей (1):