Интерес телезрителей к политической рекламе в период избирательной кампании по выборам в Госдуму 2016 г. оказался ниже, чем на предыдущих выборах, выяснили эксперты Havas Media. Это, по их мнению, было вызвано периодом отпусков и отсутствием реальной конкуренции между партиями. Больше всего рекламы на телевидении было у «Единой России», ЛДПР, в 2011 г. занимавшая первое место, сократила объемы почти на треть и осталась второй (см. график). Третье место по объему рекламы заняло не прошедшее в Думу «Яблоко», ставшее одной из немногих партий, которая нарастила объем телерекламы в сравнении с 2011 г.
О перспективах политической телерекламы рассуждает политолог Михаил Карягин:
«Кроме «потери интереса» я бы указал еще несколько факторов, которые, пожалуй, даже важнее тех, что перечисляются в заметке.
Во-первых, на этих выборах было значительно меньше денег. Даже у парламентских партий было не так много средств для организации активной медийной кампании. Реклама на ТВ – это дорого и не всегда эффективно.
Во-вторых, за 5 лет поменялись и реалии работы в СМИ. Например, совсем недавно социальная сеть «ВКонтакте» обошла федеральные каналы по аудитории. Поэтому партии пытались увеличить свое присутствие в новых медиа, хоть и получалось это не всегда.
Политическая реклама на ТВ и дальше будет терять свою актуальность. Показатели проникновения интернета в России практически выровнялись, но я думаю, что сеть медленно, но верно будет развиваться и дальше».
Комментарии читателей (1):
И это не удивительно, поскольку государственного телевидения в РФ не существует, запрещено законом.
В лучшем случае - есть какая-то доля акций на ТВ. А иначе и Медведева с Путиным перестали бы показывать.