По данным социологического опроса, который специалисты исследовательской группы W-City Community Research провели среди сотрудников крупнейших столичных рекрутинговых и аутсорсинговых агентств, в январе месяце в поисках работы в столичные и центры занятости обратилось свыше 200 тыс. человек, прибывших из российских регионов. Это на 70 тыс. больше, чем в январе 2014 года.
Все больше россиян сегодня готовы браться практически за любой низкоквалифицированный труд. Например, по данным компании «СТС Групп», которая занимается аутсорсингом персонала, за январь 2015 года количество безработных, прибывающих в Москву из депрессивных регионов России, увеличилось на 30%.
Эксперт рынка труда и руководитель одной из ведущих национальных аутсорсинговых компаний Николай Рыжков отметил: «Количество заявок на работу от граждан России в нашей компании за январь выросло почти в 2 раза – мы принимаем до 1 тыс. звонков ежедневно от людей, которые ищут работу. Все больше россиян готовы идти на позиции, которые раньше традиционно занимали мигранты-иностранцы – в дворники, разнорабочие, упаковщики, комплектовщики. В то же самое время количество заявок на персонал от предприятий и компаний в этом году существенно не изменилось, и мы можем констатировать формирующийся переизбыток рабочей силы».
Тем не менее, временный персонал продолжает быть стабильно востребован: традиционно на аутсорсинг до 15% общего числа сотрудников привлекают розничные сети, в промышленном производстве занято свыше 15% таких рабочих, в сфере производства товаров народного потребления используется до 20% «заемного» персонала. «Что касается Москвы и Санкт-Петербурга, то тут доля временного персонала в розничных сетях может доходить до 50%, а на складских комплексах – и до 80%», – отметил Рыжков.
В конце 2014 года Государственная дума РФ рассматривала и даже приняла в первом чтении законопроект, повышающий мобильность рабочей силы и трудовых ресурсов: согласно документу, работодателям, которые привлекут граждан из других регионов, предполагалось выплачивать специальные субсидии. Однако данных о правоприменительной практике этого закона, который мог бы поддержать внутренних трудовых мигрантов в РФ, на сегодня нет.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Также вслед за формирующейся тенденцией стремительно меняется и уровень образованности типичного российского мигранта: если в прошлом году среди соискантов на неквалифицированный труд было не более 4% кандидатов с высшим образованием, то по итогам января 2015 года число таковых подросло и приблизилось к 7%. Если эта динамика сохранится, то к концу года в мегаполисах страны низшее «персональное» производственно-сервисное звено будет представлено наиболее образованными россиянами.
Комментарии читателей (0):