ВВС США приступили к нанесению ракетно-бомбовых ударов по позициям группировки «Исламское государство» на территории Сирии без согласия руководства этой страны. В этой связи Владимир Путин в телефонном разговоре с генсеком ООН Пан Ги Муном заявил о недопустимости таких бомбардировок без согласия Дамаска. «С российской стороны подчеркнуто, что нанесение авиаударов по расположенным на территории Сирии базам террористов «Исламского государства» не должно осуществляться без согласия сирийского правительства», — сообщает пресс-служба Кремля.
Между тем, в экспертном сообществе обращают внимание и на определенное совпадение подходов Москвы и Вашингтона в отношении резко возросшей угрозы исламского экстремизма на Ближнем Востоке и даже говорят о возможном влиянии данной проблемы на динамику украинского кризиса. Насколько вероятно дальнейшее сближение интересов России и США на почве противостояния исламскому экстремизму и смягчение за счет этого их противостояния на Украине? — С таким вопросом Центр координации "Новая Русь" обратился к руководителю информационного агентства REX Модесту Колерову.
"Прежде всего, следует напомнить, что в ряду первых же санкций США против России из-за ее позиции по Крыму и на Украине было прекращение сотрудничества с российскими ведомствами по борьбе с терроризмом. Ведь ни для кого не секрет, в том числе и для самих американских пропагандистов, что так называемое «Исламское государство Ирака и Леванта» (ИГИЛ) было создано при активном руководящем участии Соединенных Штатов. И поэтому вся деятельность этой группировки на Ближнем Востоке и нынешняя борьба США с ее самостоятельной линией является, по большому счету, внутренним делом Вашингтона и его марионеток. Серьезно относиться к такой борьбе правой руки с левой рукой одних и тех же США, конечно же, нельзя. Это не борьба с терроризмом — это борьба с некоторыми издержками геополитических увлечений одних американских ведомств со стороны других американских ведомств.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Поэтому полагать, что вокруг нынешних тактических действий США на Ближнем Востоке можно выстраивать какую-либо принципиальную линию взаимодействия с ними и тем более рассматривать их в контексте других отношений, других направлений, нельзя.
Непосредственную связь с перспективой «Исламского государства» имеют не столько события на Украине, сколько ситуация в Закавказье. Представителями ИГИЛ уже объявлено в качестве цели вторжение в Закавказье, в частности, в Азербайджан. Озвучена конкретная угроза в отношении его нахичеванской автономии.
Полагать, что США нужна какая-то особая наша помощь в борьбе против ИГИЛ, у меня нет оснований. Считать, что мы можем помочь им взорвать Старый Свет, связать Турцию, связать Европейский союз, переформатировать Ближний Восток в «Большой Ближний Восток», учинить здесь войну всех против всех, поддержать Саудовскую Аравию и Катар в финансировании государственного терроризма — короче, полагать, что мы за счет своего прямого вовлечения в ближневосточную американскую авантюру можем рассчитывать на какие-то преференции в других регионах мира и, в частности, на Украине, я думаю, не стоит. Глобальная задача Вашингтона — взорвать Восток, чтобы открыть второй фронт против Китая. То есть это не та геополитическая платформа, на которой возможно наше долговременное стратегическое сотрудничество с США".
Комментарии читателей (0):