Необходимым условием для получения авиакомпанией разрешения на полеты из России за границу может стать участие в программе субсидирования авиаперевозок в Крым.
Игорь Арнаутов, аналитик Инвесткафе:
Учитывая то, что для большинства российских авиакомпаний международные перевозки являются основным направлением для развития бизнеса, запрет на полеты при отсутствии рейсов в Крым станет отрицательным фактором. В первую очередь от введенных ограничений могут пострадать такие компании как ЮТэйр, S7 Airlines (Сибирь) и Уральские авиалинии. Например, международные перевозки ЮТэйра по результатам января-апреля 2014 года, составляют около 57% от всего пассажирооборота компании или 3 195,48 млн пкм и, в отличие от внутренних рейсов, демонстрируют положительную динамику роста, в частности за анализируемый период, они их пассажирооборот вырос на 38,14%.
На данный момент самым активным авиаперевозчиком в Крым является Аэрофлот, только из Москвы в Симферополь летает 56 рейсов в неделю, Трансаэро выполняет 14 рейсов в неделю по такому же маршруту, от компаний S7 и Уральских авиалиний в Росавиацию уже поступила заявка на выполнение субсидируемых перевозок в Крым. Авиакомпания Ютэйр пока не запустила рейсы в Крым, т.к. ждет разъяснений по поводу включения НДС в стоимость билета и считает, что данное направление при действующих тарифах убыточно.
В целом, российские авиакомпании будут вынуждены летать на полуостров, однако их участие в программе субсидирования авиаперевозок в Крым может снизить их затраты и нарастить пассажиропоток на внутренних рейсах, однако данная мера является нерыночной и не оставляет российским авиаперевозчикам выбора, что может негативно отразиться на их финансовых результатах из-за убыточности полетов в Крым на данный момент.
Комментарии читателей (0):