Аэростат "Восток" в форме космического корабля Юрия Гагарина пролетит от Санкт-Петербурга до Урала. 80-летию первого космонавта посвящается.
12 апреля, 2011 года, в Москве, на аэродроме Тушино, в честь 50-летия полета Юрия Гагарина, Русское Воздухоплавательное Общество (РВО), впервые подняло в воздух огромный аэростат "Восток" с бортовым номером OK-1961, который подробно повторял своей формой легендарный космический корабль. За это время, аэростат в полете смогли видеть от Санкт-Петербурга и Москвы, до Урала (Екатеринбург). Каждый полет "надувного космического корабля" наблюдало от нескольких десятков до сотен тысяч человек. Действительно, как можно не заметить, медленно и низко плывущий по небу "неопознанный летающий объект" размером с 20-ти этажный дом. Размеры и характеристики аэростата действительно поражают воображение. При высоте 54 метра, объем аппарата более 7000 кубометров. Для его создания пришлось раскроить и сшить 2064 куска ткани, на что было потрачено около 30 километров ниток. Кстати о "легче воздуха" - при данном объеме и весе кубометра воздуха примерно в 1.3 кг общая полетная масса аэростата (вместе с "присоединенной воздушной массой") составляет более 20 тонн.
10 марта 2014 года Юрию Алексеевичу Гагарину могло бы исполниться 80 лет. В честь этого Русское Воздухоплавательное Общество с 1 июня начинает "большую гастрольную программу" полетов по России с востока на запад, от Санкт-Петербурга до Екатеринбурга. Общая длинна маршрута в один конец составит более 5000 километров и пройдет по городам Великий Новгород, Тверь, Калуга, Тула, Рязань, Ярославль, Иваново, Владимир, Нижний Новогород, Чебоксары, Ульяновск, Самара, Казань, Уфа, Ижевск, Пермь.Полет воздушного гиганта над городами России, за все это время сможет наблюдать несколько миллионов человек. А вид феерический вид "ночного свечения", когда аэростат на привязи (подъем до 50 метров над землей) ритмично подсвечивает свою оболочку пламенем горелок мощностью по 2.5 мегаватта каждая можно наблюдать даже с расстояния нескольких десятков километров.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Справка:
Русское Воздухоплавательное Общество (РВО) ведет отсчет своего существования с 1880 года и по праву считается одним из самых авторитетных представителей российского воздухоплавания в Европе, США и других странах. Кроме большого количества мировых и национальных рекордов, в том числе абсолютных, РВО так же известно на Западе как практически единственное частное конструкторское бюро в России способное конструировать собственные схемы аэростатов и дирижаблей. Успешность этого подхода демонстрируют установленные рекорды России и мира прежде всего на аппаратах собственной конструкции. Кроме того, РВО успешно проводило и проводит различные конструкторские работы и испытания в интересах Министерства обороны РФ, а так же по заказу других дружественных России государств. РВО обладает большим собственным парком уникальной, в том числе экспериментальной воздухоплавательной техники (аэростаты, дирижабли) и собственной ремонтно- эксплуатационной базой. Кроме того РВО активно использует инфраструктуру ЛИИ имени Громова в Жуковском.
Президентом и руководителем РВО является спортсмен и конструктор Станислав Владимирович Федоров, под руководством которого было разработано более 30-ти типов воздухоплавательной техники гражданского и смешанного назначения. Он лично установил 11 национальных, 7 мировых и 1 абсолютный мировой рекорд *(абсолютный мировой рекорд высоты для всех типов дирижаблей, на аппарате AU-35 "Полярный гусь" была достигнута высота 8180 метров) Остальные пилоты так же являются национальными и мировыми рекордсменами.
Виктор Галенко, вице-президент Русского Воздухоплавательного Общества
Комментарии читателей (0):