Коллегия Счетной палаты РФ под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты проверки результатов структурной реформы железнодорожного транспорта. С докладом по результатам исследования, охватившем период с 2004 по 2012 годы, выступил аудитор Валерий Богомолов, сообщает пресс-служба СП.
В ходе проверки выяснилось, что более половины из 70 плановых мероприятий выполнены с опозданием до трёх лет.
Так, к концу первого этапа (2001 - 2002 годы) не был создан механизм поддержки убыточных видов деятельности, в первую очередь, пассажирских перевозок. Кроме того, не были приняты основополагающие нормативные правовые акты, позволяющие обеспечить приватизацию имущественных комплексов организаций федерального железнодорожного транспорта. По итогам реализации второго этапа (2003 - 2005 годы) окончательно не определена целесообразность создания специализированных перевозчиков грузов - транзитных, интермодальных и рефрижераторных. Не были созданы условия для увеличения количества компаний, находящихся в конкурентных отношениях, и осуществляющих перевозки грузов на условиях публичного договора, говорится в сообщении ведомства.
В ходе третьего этапа (2006 - 2010 годы) реформирования не завершено формирование нормативной базы по обеспечению доступа всех заинтересованных пользователей к услугам инфраструктуры железнодорожного транспорта.
«Согласно данным Росстата, стоимость основных фондов железнодорожного транспорта существенно выросла, при этом у компании высокие показатели износа основных фондов - 65%, - уточнила Голикова. - А высокая степень износа основных фондов отрасли - это потеря технологической устойчивости железнодорожного транспорта и означает рост потребности в инвестициях в эту отрасль».
При этом изношенность парка грузовых вагонов «РЖД» к 2011 г. составила 58,9%, изношенность парка магистральных грузовых и маневровых локомотивов, по оценке АНО «ИПЕМ» - 81%, отмечается в материалах проверки.
Комментарии читателей (0):