Коллегия Счётной палаты РФ рассмотрела результаты контрольного мероприятия «Аудит эффективности финансово-хозяйственной деятельности подразделений и учреждений Федеральной службы исполнения наказаний за 2010-2012 годы». С сообщением выступил аудитор Сергей Мовчан, сообщает 3 февраля пресс-служба Счетной палаты.
Результаты аудита, проведённого на федеральных государственных унитарных предприятиях и казённых учреждениях ФСИН России, показали, что «Концепция развития уголовно-исполнительной системы до 2020 года» в части отдельных вопросов материально-технического обеспечения уголовно-исполнительной системы и привлечения осуждённых к труду выполнена не в полной мере. «В итоге федеральный бюджет несёт значительные издержки», - отметил Сергей Мовчан.
В нарушение требований законодательства в проверяемом периоде строительными ФГУП ФСИН России для выполнения работ по контрактам, заключенным без проведения торгов, в качестве субподрядчиков привлекались коммерческие организации, не являющиеся учреждениями ФСИН России, которые выполнили работы на общую сумму 7,1 млрд. рублей (55% от общего объёма средств федерального бюджета, перечисленных строительным ФГУП).
Так, ФГУП «Управление строительства по Центральному федеральному округу» при строительстве и реконструкции объектов в Челябинской области, Чечне и Ингушетии никакие виды работ и приемку завершённых объектов силами своих работников не осуществляло. Все работы на сумму 1,3 млрд. рублей были выполнены субподрядными организациями. При этом за услуги генподрядчика ФГУП получило 79,2 млн. рублей вознаграждения (5,8% от объёма выполненных субподрядными организациями работ).
«Всего в 2010-2012 годах за оказанные посреднические услуги строительными ФГУП ФСИН России как генподрядчиками была получена прибыль в 250,5 млн. рублей, а это - средства федерального бюджета», - подчеркнул Сергей Мовчан.
Освещая вопрос о результатах анализа деятельности подведомственных ФСИН России ФГУП сельскохозяйственного профиля, аудитор Счётной палаты обратил внимание членов Коллегии на то, что в 2010 и 2011 годах цены на продукцию этих предприятий устанавливались ФСИН России независимо от их территориального расположения и без учёта средних региональных цен на аналогичную продукцию, а в 2012 году цены на продукцию устанавливались дифференцировано для каждого предприятия.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 14.02.14 Стоимость строительства первой очереди автотрассы Москва–Санкт-Петербург превышена на 6,6 млрд. руб.
- 25.12.13 Средства, направленные на нацпроект «Здоровье», могут быть израсходованы неэффективно - Счётная палата
- 24.12.13 Федеральный бюджет рискует недополучить средств от приватизации госимущества - Счётная палата
- 18.12.13 За семь лет государство вложило в особые экономические зоны 122 млрд. руб - Счётная палата
«В результате этого в проверяемом периоде необоснованное превышение цен на производимую продукцию только в 7 проверенных сельскохозяйственных ФГУПах, из 17 функционирующих, по сравнению с региональными ценами производителей аналогичной продукции по данным Росстата, привело к неэффективным (неэкономным) расходам бюджетных средств на общую сумму 3,8 млрд. рублей», - сообщил аудитор.
Он также отметил, что приобретение сырья и продукции проверенными унитарными предприятиями проводилось без проведения торгов, в большинстве случаев - по завышенным, относительно среднерегиональных, ценам, что повлекло увеличение себестоимости их продукции - на 596 млн. рублей.
Анализ деятельности казённых учреждений ФСИН, в которых действуют Центры трудовой адаптации осуждённых, показал, что основная задача Центров - привлечение осуждённых к труду - в полной мере не реализована. «В проверяемом периоде было трудоустроено менее 30 % трудоспособных осуждённых»,- отметил Сергей Мовчан.
Как следует из результатов аудита, средняя загруженность производственных мощностей исправительных учреждений ФСИН России не превышает 58%. Причём объём заказов для государственных нужд значительно снизился и не превышает 50% от общего объёма производства учреждений. Износ производственного оборудования исправительных учреждений ФСИН России составляет более 65 %.
Аудитом также установлено, что ценообразование на производимую казёнными учреждениями ФСИН России продукцию не всегда обосновано. В ряде случаев цена продукции для внутрисистемных нужд превышает цены на аналогичную продукцию для сторонних потребителей и сложившиеся средние региональные цены.
Комментарии читателей (0):