Введение заградительной экспортной пошлины на бензин не помогло предотвратить кризисные ситуации и существенные краткосрочные скачки оптовых цен на бензин.
Григорий Бирг, содиректор аналитического отдела Инвесткафе:
Росту цен способствовали повышение акцизов, стабильно дорогая нефть и относительная выгодность экспорта. Существенного роста цен в рознице удавалось избегать лишь за счет конкретных договоренностей с нефтяниками об увеличении поставок на внутренний рынок, переносе сроков ремонта НПЗ и, наконец, в связи с повышенным вниманием ФАС к их деятельности. Вместе с тем значительное удорожание бензина в опте при несущественном в рознице может быть выгодно крупным ВИНК, которые смогут использовать ситуацию для дальнейшей консолидации сбытовых активов.
Недавно принятый «налоговый маневр», подразумевающий увеличение НДПИ и снижение экспортной пошлины, несомненно, должен привести к росту цен на нефть и нефтепродукты на внутреннем рынке, так как ожидается рост цен на нефть на внутреннем рынке в связи с ростом привлекательности экспортных поставок. В дополнение ко всему вырастут акцизы. Также планируется сокращение выпуска топлива на Рязанском и Ярославском НПЗ в связи с ремонтом ряда установок.
Для борьбы с существенным ростом цен на топливо ВИНК, возможно, обяжут поставлять определенные объемы нефтепродуктов на внутренний рынок, нарастить запасы топлива перед ремонтом перерабатывающих мощностей, будут грозить возбуждением антимонопольных дел или достигать словесных договоренностей о неповышении цен. Думаю, рост цен на топливо по итогам года не превысит существенно темпы инфляции и составит порядка 7-8%.
Комментарии читателей (0):