Сообщение о том, что Россия создаст за рубежом сеть русских школ, вызвало много дискуссий в СМИ, блогосфере и социальных сетях. Русский мир встрепенулся и обрёл надежду, что матушка-Россия наконец-то вспомнила о своих предательски кинутых 25 миллионах русских граждан, брошенных Горбачёвым и Ельциным на растерзание этнократическим режимам, возникшим на постсоветском пространстве. «Но недолго музыка играла…». МИД РФ погорячился: Москва не будет создавать полноценные русские школы за рубежом. Глава российского МИДа говорил лишь о создании и поддержке воскресных школ, школ дополнительного образования и организации школ при дипломатических представительствах РФ за рубежом.
ИА REX: Можно ли возродить образование на русском языке на постсоветском пространстве? Когда же Россия развернётся лицом к своим соотечественникам?
Рустамжон Абдуллаев:
Можно ли возродить образование на русском языке на постсоветском пространстве? Когда же Россия развернётся лицом к своим соотечественникам?
Такие вопросы лично для меня доказывает тот факт, что авторы этих вопросов не владеют как обстоят дела с русскими школами в Узбекистане. Ибо, например, мои дети и внуки только и учились, и учатся в русских школах. А такие школы в Ташкенте являются одними из самых престижных школ, а сам русский язык - современным элитарным языком, на котором во всех своих международных встречах, мероприятиях и т.д., говорить даже сам президент Узбекистана Ислам Каримов. А я сам пишу на русском языке, а мой русскоязычный сайт "Научно-практический журнал "Фундаментальная экономика", зарегистрирован в качестве СМИ в АПИ РУз.
Поэтому, полагаю, что выдвинутый вопрос в отношении нас - узбекистанцев, не очень уместен и потому, что в ней речь идет только лишь о русских соотечественниках россиян. В то время как в других странах живут россияне и других национальностей, считающие русский язык своим родным языком. Так, что надо уметь выдвигать и действительно проблемные вопросы, не задевая национальные чувства нерусских россиян и друзей великой России.
Комментарии читателей (2):