При полном объёме финансировании, предусмотренном рядом ФЦП, из 6 объектов, предусмотренных к вводу в 2011-2012 годах, только один введён в установленный срок
Коллегия Счётной палаты РФ рассмотрела результаты контрольного мероприятия «Проверка эффективности использования ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» бюджетных средств при реализации мероприятий ФЦП в Дальневосточном федеральном округе, в том числе оценка качества и стоимости выполненных проектных и строительно-монтажных работ». С сообщением выступил аудитор Валерий Богомолов.
В своем докладе аудитор отметил, что в 2011-2013 годах финансирование строительства, реконструкции и модернизации аэродромов, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, осуществлялось по федеральным целевым программам «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» и «Социально-экономическое развитие Курильских островов (2007-2015 годы)». По всем указанным программам государственным заказчиком выступало Федеральное агентство воздушного транспорта.
Валерий Богомолов сообщил, что объёмы финансирования на строительство, реконструкцию и модернизацию 12-ти аэродромов на 2011-2013 годы по вышеуказанным программам и федеральной адресной инвестиционной программе составили более 28 млрд. рублей. «Федеральное агентство воздушного транспорта за 2011-2012 годы и 9 месяцев 2013 года на эти цели перечислило 86,8% объемов финансирования, или 24,3 млрд. рублей»,- сказал аудитор.
Аудитор обратил внимание, что в ходе реализации указанных ФЦП были внесены изменения в части продления сроков ввода объектов, в среднем 2-4 года и увеличены объёмы финансирования из федерального бюджета на общую сумму более 26,9 млрд. рублей, в основном без изменения объёмных и технико-экономических показателей, указанных в целевых программах.
Стоит отметить, что 12 аэродромов были закреплены на праве хозяйственного ведения за ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» в 2008 году. До этого момента они находились в ответственности регионов и остро нуждались в реконструкции и модернизации.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
- 26.03.14 Госдолг регионов РФ ежегодно растёт на 36-40%: Счётная палата
- 14.02.14 Стоимость строительства первой очереди автотрассы Москва–Санкт-Петербург превышена на 6,6 млрд. руб.
- 07.02.14 Сотрудников транспортной безопасности в России снабдят боевым оружием
- 25.12.13 Средства, направленные на нацпроект «Здоровье», могут быть израсходованы неэффективно - Счётная палата
По заявлению аудитора, при полном объёме финансировании, предусмотренном рядом ФЦП, из 6 объектов, предусмотренных к вводу в 2011-2012 годах, только один введен в установленный срок.
Аудитор отметил, что Федеральное агентство воздушного транспорта не обеспечило надлежащее выполнение полномочий собственника в отношении федерального имущества, переданного подведомственному ФГУП. «Программа деятельности этого предприятия на 2013 год не утверждена, а также не приняты меры по оздоровлению его деятельности, несмотря на то, что оно более трёх лет является убыточным», - сказал он.
Аудитор отметил, что «дополнительные работы по метеооснащению аэродрома в аэропорту «Анадырь» (Угольный)», вызванные непроработанным решением в проектной документации места нахождения объектов метеоосвещения аэродрома, привели к удорожанию стоимости метеооснащения аэродрома на 18,3 млн. рублей».
Кроме того Валерий Богомолов обратил внимание, что «при осуществлении контроля качества строительства объекта «Модернизация международного аэропорта Южно-Сахалинск» выявлены отдельные дефекты покрытия. В частности имеются сколы плит на примыкании рулежной дорожки к обочине, выкрашивание бетона на плитах и т.д.».
Комментарии читателей (0):