Народный банк Китая совместно с министерствами общественной безопасности и государственной безопасности подготовили документ, позволяющий финансовым учреждениям блокировать активы террористов. Об этом сообщает агентство Синьхуа. Новые правила вступили в силу с 10 января 2014 года. Процедура предписывает финансовым и уполномоченным нефинансовым учреждениям незамедлительно замораживать активы террористических организаций и террористов после того, как министерство общественной безопасности обнародует список с их именами.
Между тем, еще в октябре 2011 года Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей /ПК ВСНП/ в ответ на резолюцию СБ ООН, требующую безотлагательного блокирования террористических активов, принял решение возложить на финансовые и уполномоченные нефинансовые учреждения обязательства о замораживании имущества, связанного с террористическими организациями и террористами. Потребовалось два с лишним года, чтобы это требование воплотилось в жизнь. Но почему именно сейчас?
Бывший офицер Корпуса морской пехоты США Джеймс Замуолт в комментарии для United Press International дает такое объяснение. По его мнению, Китаю еще предстоит увидеть, как изолированная террористическая угроза внутри его границ меняется под воздействием куда более серьезной угрозы из России. Дело в том, что Пекин давно борется с сепаратистскими выступлениями уйгуров, тюрокоязычных мусульман из пограничного с Россией региона Синьцзян. И если в будущем доминирующее влияние ислама станет реальностью, то, прогнозирует Замуолт, китайский Синьцзян попадет в сферу интересов российских исламистов, чья цель - создание халифата, не сдерживаемого государственными границами.
Однако сами китайцы делают другие выводы. В недавней публикации «Китайского информационного Интернет-центра» отмечается, что Пекин и Москва усиливают сотрудничество в сфере совместной борьбы с терроризмом. Накануне Нового года практически одновременно в российском Волгограде и в китайском округе Кашгар произошли террористические нападения. Издание указывает, что Россия и Китай в различных форматах проводят эффективное антитеррористическое сотрудничество. Но в противостоянии перед новыми террористическими вызовами обе страны должны проводить более тесные двусторонние антитеррористические консультации.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Пекин всецело поддерживает Москву в проведении зимних Олимпийских игр в Сочи и готов усилить сотрудничество в соответствующих областях по обеспечению безопасности. И не только. Как подчеркивает «Китайский информационный Интернет-центр», в Центральной Азии, к которой примыкают и Китай, и Россия, участились действия «трех зол», имеющие очень тесные связи с террористическими организациями Афганистана и Ближнего Востока и получающие финансовую, материальную и духовную поддержку международных террористических организаций. Это уже намек на более долгосрочную стратегию, которая предполагает принятие российским и китайским руководством серьезных решений на дальних геополитических рубежах.
Комментарии читателей (0):