Член администрации сообщества «ЖКХ: открытая трибуна» Виктор Богданов предложил обсудить полномочия общего собрания собственников жилых и нежилых помещений (ОСС), которое в соответствии с ЖК РФ и является высшим органом управления многоквартирным домом (МКД).
По логике законодателя определять судьбу МКД должны токари, пекари, слесари, учителя, врачи и другие граждане, имевшие неосторожность приобрести квартиры в МКД. Но кто же придумал собственников отдельных помещений (в дальнейшем – «собственники»), в большинстве своем ничегошеньки не понимающих в ЖКХ, наделять правом (и обязанностью) определять судьбу кондоминиума и, в частности, выбирать способ управления им?
Справка. Кондоми́ниум – от латинских con — вместе и dominium — владение — это совместное владение единым объектом, например, МКД.
Это придумал законодатель (ст. 36 ЖК РФ, ст. 290 ГК РФ), по мнению которого за состояние МКД должны отвечать собственники, но не муниципальное образование. Простите, а если в результате взрыва бытового газа МКД или его часть взлетит на воздух, муниципалитет здесь будет не при чем? А кто ответит за гибель моей соседки сверху 34-х летней Марины и ее 10-ти летней дочери Ксения, 20 января 2013 года насмерть угоревших от газа? Они погибли, возможно, лишь потому, что засорился дымоход, а он, с точки зрения законодателя, является «общим имуществом». Между тем, безутешная мама Марины и бабушка Ксении не получила компенсации морального вреда, который ей был причинен преждевременной смертью близких.
Увы, но законодатель не понимает теорию отчуждения и присвоения имущества. И упускает из вида прил. 3 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 (ред. от 24.12.1993) «О разграничении государственной собственности»… Согласно п. 2 этого Постановления, объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность. Разве это надо разжевывать?
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Сказанное касается, в частности, жилищного и нежилого фонда, находящегося в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе зданий и строений, ранее переданных ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, жилищно-эксплуатационных и ремонтно-строительные предприятий, а также объектов инженерной инфраструктуры городов.
Но не это главное. Главное заключается в том, что действия законодателя вполне укладываются в логику государства, стремящегося уйти от ответственности за жизнеобеспечение населения. Это касается в частности, и ЖКХ. Не напрасно же федеральный министр строительства и ЖКХ Михаил Мень рассматривает возглавляемую им отрасль с точки зрения бизнеса. И тем самым дает понять, с кем он на самом деле.
Как считает Виктор Богданов, протокол ОСС «устанавливает права и обязанности». Это не так на самом деле. Права и обязанности всякой организации устанавливают ее учредителя, наделяя ее соответствующим уставом. Что же касается протокола, то он фиксирует ход ОСС, а также принятые его участниками решения. Но не права и обязанности сторон по договору управления МКД, как полагает Виктор Богданов. В силу ст. 30 ЖК РФ распоряжение жильем и в том числе подписание договора управления им принадлежит собственнику. А таковым в соответствии с упомянутым Постановлением является муниципальное образование.
Несколько слов об оплате счетов ресурсоснабжающих организаций (РСО) на поставляемые ими газ, воду, тепловую и электрическую энергии. Совершенно очевидно, что собственникам нет ни малейшей нужды оплачивать эти счета через управляющие организации. Что же касается так называемых общедомовых нужд (ОДН), то их оплата должна быть уделом муниципалитетов, поскольку их от ответственности за жизнеобеспечение населения пока никто еще не освобождал.
В заключение об идее Постоянно-действующего общероссийского совещания по вопросам ЖКХ. Как мне кажется, эта идея заслуживает обсуждения. Не уверен, правда, что эта идея придется по вкусу правительству. А вот независимых экспертов она заинтересовать могла бы.
Комментарии читателей (0):