ОАО «Российские железные дороги» в будущем намерено отказаться от использования плацкартных вагонов и заменить их более комфортным подвижным составом. Об этом 14 ноября рассказал журналистам президент компании Владимир Якунин.
«Я считаю, что такой анахронизм, как плацкартные вагоны, который сохранился в нашей стране, должен уступить место более комфортным видам перемещения», — заявил Якунин.
По его словам, заменять плацкартные вагоны можно было бы, в частности, двухэтажными. Глава РЖД отметил, что стоимость купе в двухэтажных вагонах, которые впервые были запущены в этом месяце, в составе поезда Москва-Адлер, приближается к стоимости проезда в плацкарте.
Один двухэтажный поезд сможет вмещать в себя до 830 пассажиров. Вагоны в нём оборудованы wi-fi, системами кондиционирования и очистки воздуха, отоплением, информационными табло и энергосберегающими светильниками, герметичными межвагонными переходами, включают в себя специальные купе для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями. На Тверском вагоностроительном заводе до конца текущего года планируется построить 50 таких вагонов (три состава и резервные вагоны).
Ранее 14 ноября в правительстве утвердили инвестиционную программу РЖД на 2014-2016 годы общим объёмом 1,2 трлн рублей. В числе прочего, она предусматривает выделение порядка 280 миллиардов рублей на обновление подвижного состава.
Комментарии читателей (0):