Коллегия Счетной палаты РФ рассмотрела результаты проверки использования государственных средств, выделенных в 2011-2012 гг. и истекшем периоде 2013 г. на развитие объектов инфраструктуры Вооруженных Сил РФ. С сообщением выступила заместитель председателя Счетной палаты Вера Чистова.
Как сообщила пресс-служба СП, в рамках контрольного мероприятия были проверены бюджетные инвестиции за 2011-2012 гг., в том числе по контрактам, переходящим на 2013 год, в объекты капитального строительства Минобороны России в размере 543,58 млрд. руб., из них на приобретение и строительство жилья для военнослужащих предусматривалось 255,38 млрд. руб.
«Вместе с тем при высоком кассовом исполнении бюджетных назначений (в 2011 г. - 99,4 %, в 2012 г. - 92,3 %), Минобороны не достигло целей, на которые выделялись указанные средства: госконтракты на строительство объектов инфраструктуры Вооруженных Сил своевременно не исполнены, объекты в эксплуатацию не введены. При этом Минобороны допускало финансирование строительства объектов, не предусмотренных заданиями государственного оборонного заказа, что приводило к необоснованному использованию бюджетных средств. Однако следует отметить, что основные проблемы в этой сфере возникли в 2011 и 2012 гг.», - подчеркнула Вера Чистова.
Минобороны в 2011-2012 гг. передавало функции заказчика и генподрядчика по проектированию, строительству и капитальному ремонту своих объектов двум единственным исполнителям - федеральному казенному предприятию «Управление заказчика капитального строительства Министерства обороны РФ» (ФКП «УЗКС МО РФ») и ОАО «Главное управление обустройства войск» («ГУОВ»). При этом деньги за работы выплачивались им авансом в размере до 80% цены контракта. Такая практика не способствовала экономии бюджетных средств и позволяла генподрядчику и субподрядчикам на протяжении длительного времени (от года до двух лет) бесконтрольно и безвозмездно использовать в собственных целях бюджетные средства, перечисляемые Минобороны в качестве аванса по государственным контрактам. «Указанные организации фактически были превращены в посредников, которые содержатся за счет средств федерального бюджета, получая 2,85 % от объема финансирования государственного оборонного заказа, но при этом, не выполняя своих основных функций», - отметила Вера Чистова.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Так, в 2011-2012 гг. и по контрактам, переходящим на 2013 г. «ГУОВ», выполняя функции генерального подрядчика по 263 государственным контрактам на общую сумму 397,69 млрд. руб., передало весь объем работ на объектах Минобороны по договорам подряда сторонним организациям. При этом выборочная проверка исполнения 13 госконтрактов показала, что «ГУОВ» не выполнило обязательства на общую сумму 40,43 млрд. руб., из которых более 30 млрд. руб. предназначалось на строительство жилья для военнослужащих.
Как следует из результатов проверки, нарушение сроков выполнения обязательств «ГУОВ» зачастую происходило по вине самого государственного заказчика - Минобороны, в силу накопленных в предыдущие годы проблем. Так министерство в период 2011-2012 гг. не обеспечивало оформление необходимых документов на выделенные под строительство объектов земельные участки. Кроме того, по ряду строящихся объектов отсутствовали госконтракты на строительство и подключение магистральных инженерных сетей, технические условия по электроснабжению и т.д. В результате начало производства работ по госконтрактам, относящимся к 2010-2011 гг., либо откладывалось до оформления прав собственности на земельные участки, либо строительство велось в нарушение требований Градостроительного кодекса РФ.
Отсутствие в Минобороны эффективного внутреннего контроля за расходованием средств федерального бюджета и деятельностью подведомственных организаций также привело к образованию у «ГУОВ» проблемной дебиторской задолженности в сумме 6,42 млрд. рублей. Она появилась в результате действий субподрядчика «ГУОВ» - «Стройимпульс СМУ 1», который предоставил ООО «Теорема» займы на приобретение объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности компаний холдинга «Оборонсервис».
В настоящее время в отношении «Стройимпульс СМУ-1» инициированы процедуры банкротства и под угрозой невыполнения находятся обязательства «ГУОВ» по строительству объектов для нужд Минобороны России на указанную сумму.
Счетная палата и Минобороны договорились о необходимости подписания нового соглашения о сотрудничестве взамен ранее подписанного в июле 2007 г.
Справка:
ОАО «ГУОВ» создано путем преобразования ФГУП «Главное управление обустройства войск Министерства обороны Российской Федерации» и является его правопреемником. Единственным учредителем «ГУОВ» является Российская Федерация, от имени которой полномочия учредителя и акционера «ГУОВ» осуществляет Минобороны. В соответствии с приказом Министра обороны 99,99997% акций «ГУОВ» (3 013 610 шт.) переданы ОАО «Оборонстрой», Таким образом доля Российской Федерации в уставном капитале «ГУОВ» составляет 0,00003 % (1 акция).
Уставный капитал «ГУОВ» - 3 013 611 000 руб. В состав «ГУОВ» входят 8 филиалов и 1 представительство, численность работников - 156 человек. По итогам деятельности «ГУОВ» в 2011 и 2012 гг. получена чистая прибыль в размере 474 млн руб. и 1 млрд руб. соответственно. Дивиденды по обыкновенным акциям по результатам 2011 г. не выплачивались. По результатам 2012 г. общим собранием акционеров принято решение о направлении 25% (253 млн. руб.) от полученной прибыли на выплату дивидендов. При этом дивиденды, перечисленные «ГУОВ» Минобороны по итогам деятельности за 2012 г., в итоге составили лишь 83 рубля 97 копеек.
Комментарии читателей (0):