Председатель правительства Дмитрий Медведев подверг критике качество оказания государственных услуг в электронном виде, а также темпы перехода на электронное межведомственное взаимодействие. Соответствующие вопросы обсуждались 7 ноября на заседании правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, передаёт корреспондент ИА REX.
«Федеральными и региональными органами управления проделана определённая работа по созданию электронного правительства, результатом стало увеличение числа услуг, которые оказываются в электронном виде. Происходит это, к сожалению, достаточно медленно, и, конечно, нужно сконцентрироваться на качественном предоставлении наиболее востребованных услуг», — отметил премьер-министр.
Он напомнил, что на предыдущем заседании комиссии обратил внимание на состояние информации, которая размещена на едином портале госуслуг и потребовал предоставить доклад о том, что сделано для исправления этой ситуации и какие меры приняты ведомствами.
«Из года в год мы говорим об одном и том же: нам необходимо наладить удобный для граждан диалог с государством. Лицом государства в этом случае выступает электронное правительство. Для этого оно должно быть единым, а не разделённым на фрагменты, когда у каждого государственного органа свой сегмент и абсолютно разный интерфейс, непонятный каждый раз для человека, который заходит на эти ресурсы», — сказал Медведев.
Он также отметил, что в октябре подписал постановление по упрощению процедуры регистрации на едином портале. «Нужно избавить людей от многократного предоставления персональных данных и бесконечных регистраций, когда каждый раз, для того чтобы получить сервис, гражданин должен пройти через очень сложную даже для активного пользователя компьютера систему регистрации», — подчеркнул глава правительства.
Кроме того, Медведев затронул тему перехода на электронное межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг: «Хотелось бы напомнить, что ещё в 2011 году вступили в силу положения об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. В соответствии с ними гражданам или организациям для получения государственной услуги теперь не требуется предъявлять справки или документы, если они находятся в ведении или выдаются иными ведомствами, то есть бремя получения справок переложено на сами ведомства. Но, к сожалению, и также хочу обратить на это внимание всех ведомств, работа здесь ведётся крайне медленно».
БУДЬТЕ В КУРСЕ
По словам премьера, эта проблема актуальна как на федеральном, так и на региональном уровне. «Мы будем к этому вопросу всё время возвращаться, пока они будут повторно требовать справки, а они продолжают требовать, и люди об этом пишут», — отметил Медведев.
Комментарии читателей (0):