К обсуждению производственных вопросов и конструкторским работам по созданию нового гражданского широкофюзеляжного самолета Россия и Китай готовы будут приступить в 2014 году, сообщил на вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.
Игорь Арнаутов, аналитик Инвесткафе:
Создание гражданского широкофюзеляжного самолета в 2014 году в рамках сотрудничества между Россией и Китаем будет весьма проблематичным, ввиду отсутствия опыта и технологической базы. В 2012 году уже велись переговоры о создании СП между ОАК и китайским государственным концерном Comac для разработки дальнемагистрального широкофюзеляжного самолёта на базе Ил-96, однако процесс приостановился. Для создания нового лайнера, подобного Boeing 787 или Airbus A 380 потребуется 7-11 лет и $12-20,7 млрд инвестиций в проект.
При этом Boeing и Airbus вынуждены продавать свои новые авиалайнеры в убыток из-за роста себестоимости их производства и в результате повышать цены на свои самолеты на 7-8% каждые 2-3 года. Кроме этого, в условиях краткосрочного сокращения спроса на рынке широкофюзеляжных и грузовых самолетов, Boeing сокращает производство лайнеров модели 747-8 с 1,75 до 1,5 самолетов в месяц. Поэтому отсутствие опыта создания подобных моделей, как у российских, так и у китайских авиаконструкторов делает перспективы проекта довольно туманными.
Комментарии читателей (0):