Guardian посвящает целый разворот подборке материалов под общим заголовком «Как нам решить проблему России?» Она состоит из высказываний ведущих журналистов европейских газет относительно перемен во внешней политике России в последнее время. Газета дает их комментариями общий подзаголовок, он же вопрос: «Все более уверенный в себе Кремль задает повестку дня в мировой политике, особенно в отношении Сирии, и снова начал диктовать условия своим соседям. Как европейские политики реагируют на этот новый сдвиг в российской внешней политике, и есть ли среди них единство?»
Обозреватели французской газеты Monde Ив-Мишель Риоль и Петр Смоляр считают, что Кремль перехватил внешнеполитическую инициативу в сирийском кризисе у Вашингтона. Политическое влияние Франции на Россию остается очень ограниченным, а французский президент Франсуа Олланд делает упор на развитие экономических и военных связей с Москвой. Во время своего недавнего визита в Москву он подчеркнуто отказался от оценки ситуации с правами человека в России.
Обозреватель немецкой Suddeutsche Zeitung Даниэль Бросслер обращает внимание на общее примирительное отношение к России, которое характерно для социал-демократов. Ему противостоит позиция Ангелы Меркель, которая настроена к президенту Путину и его действиям гораздо более критически, и не стесняется высказывать свое отношение. В случае, если в новом коалиционном правительстве министерство иностранных дел будет отдано на откуп представителям «зеленой» партии, следует ожидать гораздо более решительной критики внешней и внутренней политики России, указывает обозреватель.
А вот Павел Свебода из польской Gazeta Wyborcza пишет, что Польша более не считает Россию важным фактором в своей внешней политике. С точки зрения Польши, Москва совершила серьезную ошибку, оказывая сопротивление проевропейским тенденциям стран Центральной Европы.
Guardian делает из этих и других высказываний вывод: «Идея о том, что Россия стала проводить более агрессивную внешнюю политику, является правильной. Что стоит за этим - сила или слабость? Вероятно, слабость».
Комментарии читателей (0):