Портал единых государственных услуг gosuslugi.ru имеет массу недостатков и требует доработки. Об этом заявили представители Минкомсвязи в «Концепции развития механизмов предоставления государственных услуг в электронном виде», которая была опубликована накануне, сообщает корреспондент ИА REX.
«Техническая возможность подать заявление через ЕПГУ (начальная фаза III этапа) реализована для 11,3 % федеральных услуг (84 из 745) и 16,9 % — региональных и муниципальных услуг (оценка по выборке из 2004 услуг), тогда как, согласно постановлению Правительства Российской Федерации № 2415, к настоящему времени должен был быть реализован перевод на III этап всех услуг. Возможность получить результаты предоставления услуги через ЕПГУ в электронной форме (V этап) реализована для 4,2 % федеральных информационных услуг (31 из 745). Из 2004 вошедших в выборку региональных и муниципальных услуг результаты в электронной форме доступны лишь для 42 из них (2,1 %)», — говорится в документе.
Представители Минкомсвязи также обращают внимание на отсутствие понятной навигации по сайту, недостаток привязок услуг к конкретной жизненной ситуации и труднодоступность поисковых сервисов. Также, по их мнению, найти портал через интернет-поисковики представляется затруднительным.
Всё это, говорится в документе, приводит к тому, что порталом пользуются лишь около 4% населения всей России.
Напомним, сайт gosuslugi.ru был запущен в 2009 году. Изначально проект задумывался как инновационный шаг для облегчённого получения документов и государственных услуг. Например, через сайт планировалось оформлять паспорта, подавать заявления на получение водительских прав, оплачивать штрафы, а также получать различные разрешения в ведомствах и министерствах. На сайте зарегистрировано около 4 млн человек.
Комментарии читателей (0):