В ходе работы Ежегодного Совещания ОБСЕ по рассмотрению выполнения обязательств в человеческом измерении в Варшаве приняла участие делегация Международного института новейших государств. В своем выступлении директор Международного института новейших государств Алексей Мартынов, посвященном защите прав соотечественников на постсоветском пространстве в частности сказал:
«Права человек обретает с рождением, и международное сообщество стремится к тому, чтобы эти права, возникающие сами по себе, вне законов государства, вне общественного договора или юридических соглашений соблюдались всеми государствами в полном объёме и без исключений.
Успешное развитие общества, как и любое движение вперёд, рождает новые ситуации и новые проблемы. На эти вызовы мы должны искать свои ответы.
Каждый раз новая общность людей создаёт новейшие связи и традиции, а значит, вносит некие новации, как в международное правовое поле, так и в наше общее понимание прав человека. Не всегда эти новации бывают успешными и не всегда их последствия безболезненны для людей. С такими проблемами сегодня сталкивается и Европейское сообщество.
Безусловным вызовом являются так называемые «замороженные конфликты» после распада СССР . Когда некоторые территориальные образования приняли решение о самоопределении вне границ бывших республик - это Нагорно-Карабахская Республика, Приднестровская Молдавская Республика, Республика Южная Осетия и Республика Абхазия.
Само появление так называемых постсоветских государств, государств создающих некие новые традиции, безусловно, является вызовом для устоявшегося пространства Совета Европы. Это государства, большинство из которых никогда не имело государственности в традиционной концепции национального суверенного государства.
Прошедшие 20 лет новейшей истории являются только началом долгого процесса формирования, осознания и оценки произошедших с Европой изменений. И критерием для реакции на происходящее со стороны т.н. «старых» государств должны, безусловно, быть те ценности которые положили как базис Хельсинских соглашений о безопасности и сотрудничестве в Европе. Только через призму этих ценностей можно формировать обновлённое Европейское, а точнее общее евразийское пространство и через их сито принимать в нашу общую традицию происходящие политические и общественные новации.
Это жизненно необходимое условие выживания и сохранения нашей общей евразийской цивилизации.
И хотя, мы можем декларировать общность наших ценностей, универсализм прав человека, но трактовка и понимание их могут иметь существенные различия, основанные на культурном, историческом опытах, коррелироваться с учётом религиозного аспекта, особенностей конституционного строя.
Сегодня, на постсоветском пространстве правозащитные организации, состоящие из российских соотечественников вносят наибольший вклад в отстаивании духа и буквы Хельсинских соглашений. Они выполняют функции точки соприкосновения и взаимного обогащения западных и российских гуманитарных традиций и поэтому могут стать локомотивом создания общего евразийского правового, ценностного поля, если хотите, цивилизационного поля. Они могут стать и смысловыми «переводчиками» в диалоге России и Европы.
И особенно важно то, что если им удастся реализоваться как субъект многостороннего диалога о создании нашей общей правовой перспективы, то эти организации могут стать мощным инструментом распространения наших общеевропейских ценностей на всём постсоветском пространстве, в чём обоюдно заинтересованы и Европа и Россия.
Но надо отдавать себе отчёт, что в сложившейся на постсоветском пространстве ситуации реализовать свой потенциал русско-европейские правозащитники, российские соотечественники могут только в рамках международных инициатив поддержанных всеми участниками Совета Европы в сотрудничестве с ОБСЕ, под мандатом международных организаций.
Поэтому, учитывая сложность этой ситуации вполне оправданно было бы создание специальной программы ОБСЕ по взаимодействию с российскими реальными, а не «декоративными» правозащитными организациями в деле защиты основных прав и свобод человека на постсоветском пространстве"
Комментарии читателей (2):
Конечно!
А еще лучше при ОБСЕ создать управление по делам территорий, бывших в составе СССР.
Тут, правда, есть варианты: при ОБСЕ, при ЕЭС, НАТО или прямо при гос-депе. Даже не знаю, что лучше.
Из истинной посылки при верных силлогизмах следует только истина. Из ложных посылок при самых верных силлогизмах может быть получена и истина и ложь. Это одно из известнейших утверждений булевой алгебры.
Еще краше если в целях пропаганды подсовываются ложные посылки, используются шулерские силлогизмы, а результаты произвольно толкуются.
Достаточно, обратить внимание на то, что до СССР "никогда не имели государственности в традиционной концепции" не только перечисленные этим шулером Приднестровская Молдавская Республика, Южная Осетия и Абхазия, но и Латвия, Эстония, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Таджикистан, Азербайджан, а оставшиеся Грузия, Литва и Армения утратили свою государственность 200, 300 и 2000 лет как. Государственность, которую пытается "унаследовать" Украина, тоже весьма условно соответствует "традиционной концепции национального суверенного государства".
Практически все новые государства получившиеся из СССР в рамках СССР получили большое "расширение".
Об эуропэйских общностях говорить вообще без иронии весьма не просто. Стая объединившихся империалистических хищников, объединившихся для размазывания по стене "своих, но периферийных" и чужих "от Ванкувера до Владивостока" и от южного полюса до северного.
О классовой общности говорить теперь не в
Но что общего усматривает афтар между моими правами и правами, например, Вандервелле, остается на совести афтара. Хотя существование этого органа у этого афтара - вопрос очень спорный.
Не материал, а пустышка.
Просто не понимаю, для чего Рэксу такие публикации.