В украинских СМИ опять истерика, на тему того, что надо Черноморский Флот РФ убрать из Севастополя. Неконтролируемый Украиной Черноморский флот в Севастополе представляет для нее исключительную опасность, из бывшего города русской славы его нужно убрать немедленно. Об этом идет речь в воскресном сюжете «ТСН» «Украинско-сирийская война», посвященном скандалу вокруг неких поставок оружия в Сирию. «Больше вопросов о поставках сирийцам оружия возникает к ЧФ, ибо его территории для нас закрыты. Что везут оттуда – можно лишь догадываться. Этот флот для нас чужой, – гигантская военная база, корабли которой могут нести на своем борту ядерное вооружение, морская авиация, способная уничтожать на море и на суше, десятки тысяч военнослужащих, наученных топить судна и захватывать прибрежные плацдармы. И все это – на 18 тыс. га земли, куда украинцам ступать запрещено. Как с чужим флотом можно оказаться на чужой войне – мы почувствовали снова, теперь в Сирии. И хотя база ЧФ остается для нас скандальным туристическим объектом, остается молиться, чтобы в сирийском конфликте не было удара в ответ», – отмечают киевские телевизионщики. Эксперт ИА REX, публицист из Севастополя Борис Рожин, комментируя агентству ситуацию с возможным выводом Черноморского Флота в РФ в статье «Украина не сможет изгнать Черноморский Флот из Севастополя», полагает, что досрочный вывод ЧФ маловероятен.
Координатор международной экспертной группы ИА REX Сергей Сибиряков провёл в социальной сети Макспарк опрос по теме «Сможет ли Украина досрочно изгнать Черноморский Флот из Севастополя?».
Результаты опроса по теме «Сможет ли Украина досрочно изгнать Черноморский Флот из Севастополя?»
Вариант ответа |
Число участников опроса, давших положительный ответ |
% участников опроса
|
Черноморский Флот из Севастополя будет выведен в соответствии с харьковскими соглашениями в 2042 году |
85 |
7% |
Черноморский Флот из Севастополя будет выведен досрочно после денонсации харьковских соглашений в 2015 году новым президентом Украины |
218 |
18% |
Россия никогда не выведет Черноморский Флот из Севастополя |
747 |
62% |
Трудно ответить. |
106 |
9% |
Свой вариант ответа. |
53 |
4% |
Приводим самые интересные комментарии к опросу:
Аnatol Аshkourin:
Неделю назад, после почти 20 летней разлуки, был в Одессе в гостях. Мовы на улицах так и не услышал, не удалось испоганить язык одесситов. Официальные "бумаги" сплошь на мове, а так одесситы сохранили свой южный колоритный русский язык. Украинизация идет и в Крыму. Судьбу ЧФ, на мой взгляд, должны решать жители Крыма, а не залетные вуйки из Киева и Львова.
Владимир Золкин:
Да нет тут никакой проблемы, потому как, никак и ничем Украина не сможет выдавить ЧФ из Севастополя. Свой флот в составе нескольких плавающих и одного ныряющего корыта никак этому выдавливанию поспособствовать не сможет. Потому так и рвётся в НАТО, хотя скудоумные украинские керманычи не догоняют, что из-за них никто обострять отношения с Россией не будет.
Stepan Петров:
Чтобы выдавить ЧФ Украине, достаточно до предела затруднить его существование бытовыми трудностями - начиная от жилья офицеров на берегу, таможенных процедур и кончая подачей электроэнергии и воды.
Олег Кот:
Военного смысла в ЧФ РФ никакого. Во-первых, он и морально и технически устарел. Во-вторых, Босфор контролирует Турция, которая, кстати, в НАТО. Т.е. выхода нет. Смысл политический - застолбить территорию, и двигать свою экспансию. Кроме корабликов масса наземных объектов, которые обслуживаются гражданскими лицами. И естественно эти лица российского происхождения. Они потом оседают, плодятся, и поднимают голову за "русский Крым". Так что Украине лучше недополучить прибыль сейчас, которую, кстати, Россия деньгами не платит, рассчитывается газом, чем потом иметь еще большую проблему.
Юрий Клочков:
По праву Кючук-Кайнарджийского и Ясского мирных договоров Крым принадлежит России. Хрущевский "подарок" правовых последствий иметь не может и нынешнее состояние дел только до реабилитации Россией провальных результатов капиталистических реформ 90-х годов. Это, в общем-то, неизбежно, так или иначе, Россия никуда не денется. Через 30 - 50 лет все встанет на свое место. В истории ничего не бывает "поздно". Бывает только невыгодно. Скажем, Аляску требовать обратно невыгодно, даже если США резко ослабеют. Нет там русских интересов. А Крым неизбежно будет либо русским, либо турецким.
Анатолий Анимица:
Украине необходимо заново и самым внимательным образом изучить так называемые харьковские соглашения, которые увязывают в один гордиев узел стоянку Черноморского флота и скидку с цены на газ в размере $100 за 1000 кубов. Эти "харьковские соглашения" приплетают к межгосударственному делу - стоянке военного флота одной страны в бухте другой страны - какую-то совершенно левую третью сторону - компанию "Газпром". Якобы Газпром дает якобы Украине скидку на тот газ, а сам потом получает компенсацию этих денег из бюджета России в виде налоговых льгот. Зачем так сложно? Надо исключить Газпром из расчетов за флот. Украина откажется от всех скидок на газ, а Россия будет платить Украине фиксированную сумму за стоянку флота - например, 10 миллиардов долларов в год. Помесячно. По 833 миллиона долларов в месяц. Перечислением. Из бюджета России в бюджет Украины. И пусть тот флот стоит себе, чтобы он был здоров. А газ Украина может себе купить, хоть у той же России, в том числе на вырученные за стоянку флота деньги.
Леонид Шестаков:
Это всё эмоции. Время неумолимо и присоединение Крыма к России возможно только при каких-то форс-мажорных обстоятельствах. Есть одна деталь в договоре между царской Россией и султанской Турцией, согласно которой, если Крым выйдет из-под юрисдикции России, то он не сможет принадлежать никакой другой стране, кроме Турции. Севастополь - город русской славы, а Киев - мать городов русских. Знаете анекдот первых годов, после развала Союза? "В связи с отделением, Украину считать Серединой, а Киев - мать городов русских, считать матерью-одиночкой". Россия с лёгкостью потеряла не только Крым, но и миллионы своих соотечественников. Представьте себе, что этого можно было избежать, но только своевременно. Если в этом виноваты один или несколько человек, то грош цена внешней политике России. И скажите, что изменилось сейчас?
Вадим Нечай:
Для РФ территория Крыма не представляет никакого интереса. Некоторые с позволения сказать политики, чтобы пропиарится разыгрывают крымский вопрос, а дураки на это ведутся. Убрать базу с Крыма, думаю, трудно. Аналогично, как и американские базы, с Италии, Греции, Турции, Кубы - недовольных много, а толку мало. Будут наши страны побогаче, может, и решат иначе. А форсировать события не стоит. Этот флот сгниет в Крыму. Содержать его в таком количестве в такой луже как Черное море не рационально. "Воевать" можно и без единого выстрела, пример этому - СССР.
Алексей Потроваев:
К 2017 на Таманском полуострове должны быть запущены два порта с большим количеством причалов. А в Новороссийске идёт усиленное перепрофилирование Новороссийского порта под базу. Россия готовится к выводу ЧФ из Севастополя. Наша организация проектированием занимается, заканчиваем уже. И организации выбраны, кто строить будет и управляющие компании. В портах Кавказ и Темрюк в 2007 году работало около 30 агентских компаний, преимущественно местных. Сейчас таких компаний около 200 и большинство из Новороссийска. Перевалка грузов в Таманских портах увеличилась, в Новороссийске уменьшилось. Открыты четыре международные грузопассажирские линии. Это факты. А Севастополь мы сдавали и не раз врагу, но всякий раз возвращали. Вернём ещё раз уже навечно.
Добавим, что опрос проводился с 17 по 19 сентября. В нём приняли 1209 блогеров, оставивших 745 комментариев по теме опроса.
Напомним, эксперт ИА REX, публицист из Севастополя Борис Рожин отмечает, что погодные условия (в частности внезапные шторма и знаменитая Бора, были одной из причин отказа от превращения Новороссийска в главную базу флота, хотя именно с прицелом на это в нее вливали огромное количество денег. «Новороссийск в силу своего положения может выполнять лишь роль вспомогательной базы и это отлично понимают в руководстве флота, отсюда и лоббирование идеи о продлении сроков аренды базы в Севастополе. Харьковские соглашения позволили военным сохранить для себя желаемую конфигурацию базирования кораблей до 2042 года. И за Севастополь они будут держаться, несмотря на все препоны Киева по замене техники на ЧФ», - подчёркивает эксперт. «Сама же истерика, которую гонят по каналу Коломойского, не имеет под собой фактических оснований, так как формально Россия может использовать корабли как ей угодно и никаких шансов доказать обратное в международных судах у Украины нет. Точно так же как и нет возможности расторгнуть соглашение о базировании ЧФ, так как оно принималось пакетом вместе с газовыми контрактами, где Украина получила определенную скидку, но при этом была обязана выплатить огромную неустойку, если захочет разорвать соглашения в одностороннем порядке. Поэтому такие вбросы, служат целям информационной войны, которая идет вокруг дилеммы ЕС/ТС, где Россию пытаются шантажировать угрозами, поднять вопрос о базировании ЧФ. Практической возможности ввиду плачевного состояния украинской экономики (неустойку платить будет нечем) осуществить угрозу, нет ни у Коломойского, ни у Януковича», - уверяет эксперт. «Плюс ко всему, попытки вывести флот, очевидно, вызовут сопротивление местного населения, значительная часть которого завязана на Черноморский флот - это не только рабочие СМЗ или завода №13, но и военные пенсионеры, и работники обслуживания предприятий работающих с ЧФ. Собственно можно напомнить, что возвращавшиеся в 2008 году от берегов Грузии российские корабли, жители города выходили встречать флагами и криками ура, несмотря на злобное шипение из Киева. Ну и вообще, попытки убрать флот, для Януковича означают вырубание основного электората, особенно в Севастополе и Крыму. Так что в целом, это пока что слова, но весьма говорящие. Есть мнение, что по мере приближения к дате подписания договора об ассоциации с ЕС, накал подобных заявлений будет нарастать, причем не только со стороны националистов, но и от олигархов, заинтересованных в углублении раскола между Россией и Украиной», - резюмирует эксперт.
Комментарии читателей (2):