«Принятие христианства с тало тем фундаментом, на котором сформировались наши духовные ценности", - заявил президент Украины Виктор Янукович в Киеве в ходе своего выступления на мероприятии, посвящённом 1025-летию Крещения Руси.
По его словам, принятие христианства имело «решающее цивилизационное значение для развития государственности Украины».
Нет большого смысла напоминать о том, что христианство приняла не Украина, а Древняя Русь. Равно как и о том, что Украина (именно польская «украина», окраина), появилась на свет несколькими столетиями позже, будучи частью Речи Посполитой, официальной религией которой был, как известно, католицизм, а не принятое средневековым Киевом византийское православие.
Украинские националисты любят заявлять о том, что наследник Золотой Орды - Московия, никакого отношения к Руси, разумеется, не имеющая, узурпировала название «Русь» безо всяких на то оснований. В то же время, в понимании поляков, Русь являлась частью Речи Посполитой. И, стоит отметить, ни во времена Богдана Хмельницкого, ни позже, украинцы так и не сделали ни одной внятной попытки заявить свои права на «Русь», объявить себя единственными её наследниками и преемниками. Конструкции в духе «Киевская Русь = Украина» изначально оказались несостоятельными, поскольку противоречили главному постулату украинской идеологии об извечном противостоянии «украинского» и «русского».
Поиски истоков «украинской», «белорусской», «казахской» и какой угодно ещё «государственности» в событиях далёкого прошлого, явно не имеющих к современным постсоветским реалиям ни малейшего отношения, продолжаются и будут продолжаться. В Белоруссии, например, также считается, что белорусские партизаны и солдаты Красной Армии в Великую Отечественную войну сражались за «независимость Белоруссии». Сейчас подобные утверждения кажутся откровенно абсурдными, однако со временем при полном отсутствии должного противодействия, они, безусловно, станут нормой.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Другое дело, что попытки построить национальную мифологию на подобном стремлении урвать из чужой истории хоть что-нибудь подходящее, неразрывно связаны с неизлечимой ущербностью создаваемого «национального проекта». Впрочем, кураторов данных проектов это вряд ли заботит.
Комментарии читателей (0):