Россия входит в тройку лучших государств по показателям начального (1-4 классы) образования, в двадцатку лучших стран в мире по уровню образования в 5-9 классах и в тридцатку лучших стран по показателю в бакалавриате. Об этом заявил председатель Комитета Госдумы по образованию Вячеслав Никонов 17 июня в Москве в ходе пресс-конференции, сообщает корреспондент ИА REX.
«Что касается школьного образования, то начальный уровень образования просто замечательный. Мы по-прежнему входим в тройку лучших государств по этому показателю — вместе с Гонконгом, Сингапуром и Финляндией. Наше образование в средней школе, от 5 до 9 класса, остаётся на достаточно высоком уровне — мы входим в 20-ку, пропуская вперёд страны Восточной Азии, где всегда были сильны конфуцианские стандарты культа образованности.
Мы „проседаем“ в 10-11 классах, и связано это с тем, что из-за ЕГЭ в его нынешнем виде большинство детей перестают учиться по предметам, по которым они не собираются сдавать ЕГЭ. Здесь выход из положения должен заключаться в совершенствовании ЕГЭ. Вероятно, надо как можно скорее выходить на т.н. „портфолио“, в том числе на средний балл аттестата. Кроме того, нынешняя система ЕГЭ не учит говорить и не учит писать. Это тоже можно исправить», — уверен парламентарий.
По его мнению, сфера науки в России испытывает проблемы с финансированием: «Что касается высшего образования, то мы в первой тридцатке на уровне бакалавривата, и мы сильно проваливаемся на уровне магистратуры и аспирантуры. Сейчас много споров по поводу того, что происходит с эффективностью вузов и академий наук. Мне кажется, к людям надо относиться с уважением. К сожалению, часто подход наших министерств видит графики и коэффициэнты, но не видит живого человека. Там работают люди, ранимые, уважающие своё достоинство, люди, которые действительно ведут во многом подвижнический образ жизни.
Сфера науки вообще сильно недофинансирована, причём тенденция достаточно угрожающа: в последние годы доля расходов на образование в ВВП сокращается. Проблема эффективности вузов существует, потому что их количество по сравнению с СССР выросло вдвое. Количество студентов возросло по экспоненте».
Напомним, 18 июня в Госдуме намечено принятие во втором чтении проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „Об образовании в Российской Федерации“ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации». По словам парламентариев, эти поправки собрали массу предложений, которые в итоге были учтены.
Комментарии читателей (0):