Скандальные ток-шоу, показываемые в прайм-тайм российскими телеканалами, являются частью сознательной политики телепродюсеров. Об этом заявил писатель, эссеист Сергей Шаргунов 6 июня в Москве в ходе пресс-конференции на тему «Актуальна ли школьная программа по литературе?», сообщает корреспондент ИА REX
«Я бы не доверял чиновникам, потому что не столь давно к 9 мая какие строки из поэтов вывесили на бульварах – с дикими ошибками. Другой момент - хорошая инициатива в парке Горького. Я это приветствую. Значение словесности должно быть выше. На мой взгляд, внимание к литературе должно быть также выше. Я вижу достойное количество людей, которые неизвестны публике», - отметил он.
Вместе с тем, Шаргунов уверен, что и у интеллектуальных передач есть хоть и небольшой, но спрос:
«У нас есть запрос на антиинтеллектуализм. Я считаю, что телепродюсеры сами формируют публику. Всякая тупость и культ крови – это сознательная политика. Вместе с тем, программы, которые есть, даже отчасти развлекательные, вроде «Школы злословия», собирают публику. Кто-то может посмотреть ток-шоу в прайм-тайм и увидеть там писателя, но этот человек не пойдёт и не купит его книгу.
Другое дело, что интеллектуальная программа имеет спрос, и есть небольшая, но аудитория, которая может нарастать. Нам отвечают грубыми отговорками. Есть большие тонкости в социологии, и нужно понимать, что есть 60%, которые не читают книг, но есть 40% читающих, и активных из них -10%, и есть запрос на словесность».
Напомним, за все последние годы в мире сложился имидж россиян как «самой читающей нации». По словам иностранцев, первое, что их удивляет по приезду в Москву – количество читающих в общественном транспорте. Вместе с тем, по мнению общественников и чиновников, интерес к чтению у населения невысокий. С этой целью предлагается масса вариантов по популяризации чтения – от установки ящиков для «буккроссинга» в парках до установки автоматов по продаже книг прямо на улицах.
Комментарии читателей (0):