Что означает отмена Евросоюзом эмбарго на поставки оружия сирийским «повстанцам»: мнение

Из-за Сирии Россия сможет пойти даже на войну
29 мая 2013  17:49 Отправить по email
Печать

Европейский союз договорился о снятии эмбарго на поставки оружия сирийской оппозиции, сообщил министр иностранных дел Великобритании Уильям Хейг после переговоров со своими европейскими коллегами в Брюсселе. Как написал в Twitter британский министр, ЕС пока не принимал никакого решения об отправке оружия сирийским повстанцам, а остальные санкции остаются в силе. Франция и Великобритания активно настаивали на полной отмене эмбарго и поставках вооружений воюющей с режимом Башара Асада оппозиции. Речь идёт об умеренной её части, возглавляемой генералом Селимом Идрисом. Большинство других стран, входящих в ЕС, выступали против отмены запрета, опасаясь роста насилия в Сирии. Противники отмены эмбарго опасаются, что оружие может оказаться в руках радикальных исламистов, — сообщает BBC.

Эксперт ИА REX, политолог и историк, кандидат исторических наук Лев Вершинин прокомментировал агентству эту информацию:

Что означает отмена Евросоюзом эмбарго на поставки оружия сирийским «повстанцам» и одновременный марш-бросок Джона МакКейна, — пусть сколько угодно маразматика, но, чёрт побери, действующего сенатора США, — на территорию «свободной Сирии», чертовски напоминающий знаменитый визит пана Бжезинского к моджахедам, пояснять, думаю, не нужно.

Всем ясно, что ничего хорошего тут нет. А чего можно ждать, неплохо, на мой взгляд, разъясняют два больших интервью, — Максима Кантора"КП" и Михаила Ходорковского «Die Tageszeitung», — появившиеся почти одновременно. Безусловно, художник и рукавишных дел мастер — люди очень разные, но оба весьма неглупы, наблюдательны и аналитичны...

В самом деле, сложно не согласиться с г-ном Кантором: ХХ век выхолостил идею демократии. Она «девальвировалась прямо у нас на глазах (...) этот символ тает на глазах, как мороженое. Не потому, что есть какой-то злонамеренный Сталин, который из гроба ей гадит, — она сама оказалась плохо управляемой, живущей фальсификациями и насилием. Этот строй на наших глазах рассыпается в прах. В XXI век мы пришли без иллюзий по отношению к демократии. И с пониманием того, что по-прежнему не знаем, что сделать вместо неё...»/

Именно поэтому, Владимир Путин, отмечает уже г-н Ходороковский, «сделал ставку на хорошо знакомую ему гэдээровскую схему с жёсткой политической позицией, кукольной многопартийностью и государственным монополизмом в базовых отраслях хозяйства страны», — и, думается, был прав. Просто потому, что «таящая на глаза, девальвированная [по г-ну Кантору] демократия», будучи избрана как модель, уничтожила бы остатки российской государственности.

Иное дело, что созданная им «вертикальная» система, основанная на личных (фактически оммажных) связях, отработав весь запас позитива, начала буксовать, — но даже г-н Ходорковский признаёт: «В.В.Путин, несомненно, ощутил опасность нынешнего разгула коррупции и пытается „ввести её в рамки“», а чтобы этого добиться, «нужно заменить людей на иных, с другой мотивацией, допустить политическую конкуренцию, реальную сменяемость управленческой команды».

Таким образом, речь идёт о необходимости радикальной чистки кадров. А, в конце концов, и передаче власти. Что всем понятно, и г-н Ходорковский, заявляя «Боюсь, на такое самопожертвование ни Путин, ни, тем более, его команда не готовы», на мой взгляд, не прав, — хотя бы потому, что вечных нет, и действующий президент РФ это прекрасно понимает. Рано или поздно, хотя бы по чисто физиологическим причинам, власть передавать придётся.

Вопрос: кому? Ведь, по большому счёту, «Поверить в наличие честной, самостоятельной и ответственной оппозиции он [г-н Путин] не может» вовсе не из-за интриг «окружения, с радостью представляющего „доказательства“ работы всех оппонентов „работают на Госдеп“», — как утверждает г-н Ходорковский, а потому что цена этим оппонентам известна и чётко определена г-ном Кантором: «Я не вижу сейчас революционных сил. Я вижу крикунов и истериков».

Иными словами, революция, — или [по г-ну Ходорковскому] «радикальные политические изменения», — России если и возможна, то только сверху, в виде радикальных кадровых чисток. А поскольку в нынешней застойной ситуации реализовать их практически невозможно, развязать руки президенту может [по тому же г-ну Ходорковскому] только «серьёзная война». Которая, — эхом откликается г-н Кантор, — «война, увы, решается не нами. Но что такой выход в сценарии имеется, — это правда».

Даже не знаю, что к этому добавить. Просто, глядя на фотографию Железного Збига в окружении подобострастных курбаши в очередной раз вспоминаю «Августовские пушки». Там, сами ведь знаете, очень подробно, на пальцах показано, как государственные деятели заблудились в политическом лабиринте, который они сами же возводили десятилетиями с самыми добрыми, по их словам, намерениями.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть