Свидетель обвинения в деле об убийстве Евгения Щербаня, в котором обвиняется Юлия Тимошенко, Пётр Кириченко назвал заказчиками убийства Юлию Тимошенко и Павла Лазаренко. При этом он добавил, что деньги, которые передавались исполнителю принадлежали Юлии Тимошенко. Такое заявление сделал заместитель начальника Главного управления по расследованию особо важных дел Генеральной прокуратуры Украины Олег Пушкарь.
В то же время защита Тимошенко утверждает, что показания Кириченко являются лжесвидетельством и даны под давлением.
«И на вопрос прокуратуры, и на вопрос защиты, свидетель четко отвечал, что ему известно. Он сказал четко, что заказчиками были Тимошенко и Лазаренко. Также сказал откуда приходили деньги для исполнителей. Он рассказал, что это были деньги Ю.Тимошенко», - сказал прокурор.
В тоже время защитники Юлии Тимошенко отмечают, что у Кириченко, которого допрашивали в режиме видеоконференции, нет ни одного доказательства против Юлии Тимошенко.
«На вопрос защиты, есть ли у свидетеля Кириченко любые реальные документальные доказательства знакомства Юлии Тимошенко с криминальным авторитетом Матросом (Мильченко), свидетель четко сказал:» Нет ", - отметил защитник.
"Отвечая на вопрос, есть ли у него какие-либо доказательства, что Юлия Тимошенко санкционировала любые перечисления средств на счёт подконтрольной ему (Кириченко) компании«Орфин «, свидетель Кириченко чётко сказал, что у него таких доказательств нет», — сказал Сергей Власенко.
"На вопрос защиты, с какого счёта перечисляли средства Мильченко, свидетель Кириченко отметил, что со счёта подконтрольной ему компании"Орфин«, — подчеркнул он.
«Отвечая на вопросы защиты, кто познакомил, кто вёл переговоры с Мильченко по заказу убийства Евгения Щербаня, Кириченко чётко ответил: « Я проводил», - сказал защитник.
«На вопрос защиты, кто проводил расчёты, кто передавал лично Мильченко 500000 долларов, Кириченко чётко сказал, что это сделал», — отметил Власенко.
«А дальше выводы делайте сами», — резюмировал защитник Юлии Тимошенко.
В тоже время в прокуратуре утверждают, что никаких доказательств у свидетеля быть не могло.
«Это уголовное дело, и трудно себе представить, что кто-то во время разговоров проводил видеосъёмку. Глупо предполагать, что человек может постоянно записывать свои разговоры с партнёрами, руководством, а тем более снимать всё это на видео и сохранять. Поэтому цель этих вопросов, похоже, — попытка ухватиться за соломинку, чтобы иметь основания заявлять представителям СМИ о том, что свидетель якобы не предоставил видеосъёмку того, как Лазаренко из сейфа передал ему определённую сумму средств. Это наверное тактика защиты, которая, по моему мнению, больше рассчитана на людей, что не умеют анализировать и не интересуются сутью. Но в таком серьёзном уголовном деле — это удивительно, когда прибегают к таким дешёвым приёмам », - сказал Пушкарь.
Прокурор также назвал упреки защиты о якобы оказании давления на свидетеля ерундой.
Отметим, что, как отмечают специалисты по расследованию уголовных дел, чаще всего участники уголовных дел, в частности спланированных заказных убийств, стараются сохранить компромат (в первую очередь зафиксировать факт передачи денег) на своих партнёров, как средство для последующего шантажа или гарантий выполнения обязательств. В тоже время, зная об этом, криминальные переговоры чаще всего организовываются в местах, где проведение видео-, аудиозаписи затруднено.
Комментарии читателей (0):