В Латвии парламент принял поправки в закону о гражданстве. Поправками вводится понятие «государственная нация» и регламентируется понятие двойного гражданства. За внесение поправок в законодательство "неожиданно" (в соответствии с бюрократической логикой, а не интересами избирателей) проголосовала и крупнейшая парламентская партия Латвии "Центр Согласия" (ЦС), традиционно представляющая интересы русской общины и правящая в преимущественно русскоязычной Риге.
«Государственной нацией» признаются лишь латыши и ливы. Они могут автоматически претендовать на латвийское гражданство, при этом они должны знать латышский язык и быть в состоянии доказать, что в Латвии жили их предки.
Русская общественность Латвии уже заявила о намерении опротестовать поправки. «Под этим понимается часть народа Латвии, которые имеют особые права. Указывается, что «государственной нацией» становятся латыши и ливы, а национальные меньшинства, которые составляют 40% населения, становятся гражданами второго сорта. Мы будем ссылаться на Конституцию, в которой говорится, что власть в Латвии принадлежит народу, а не какой-то этнической группе. Мы будем обращаться к президенту с просьбой к гаранту Конституции – президенту, с просьбой не провозглашать этот закон и не отправлять его на второе чтение в парламент», - цитирует РСН члена правления не далее как в апреле 2013 г. организованного по инициативе и при участии ЦС "Конгресса неграждан Латвии" Елизавету Крестцову.
Одной из главных проблем, стоящей перед Латвией, является сокращение населения и массовая эмиграция. Всё больше жителей прибалтийской республики, и латыши, и русские, делают выбор в пользу более развитых и благополучных стран, прежде всего, Англии и Ирландии. И перспектива жить в этнократическом государстве, вроде как изначально предназначенном для благополучия латышей, прельщает их всё меньше. Однако латвийские власти, стремясь вернуть «соотечественников», вновь прибегают к старым рецептам, ибо новых у них просто нет.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Нынешнее официальное объявление представителей латвийских нацменьшинств людьми второго сорта должно, прежде всего, дать понимание тем русским, которые до сих рассчитывают на «интеграцию» и гонятся за другими схожими химерами. Никакой реальной интеграции в современное латвийское общество попросту не может быть – даже после полного принятия латвийской версии истории и признания самого себя потомком оккупантов. Всё больше русских осознаёт простой факт: Латвия не является их государством. Да и латыши из заграницы возвращаться не спешат.
По всей видимости, Риге придётся решать демографическую проблему менее романтичным способом – например, через массовое привлечение гастарбайтеров.
Комментарии читателей (0):