Дело Васильевой разделило российское правосудие на «до» и «после»: мнение

Григорий Трофимчук уверяет, адвокаты в России могли бы использовать прецедентное право на примере дела Васильевой
29 марта 2013  09:40 Отправить по email
Печать

ИА REX публикует комментарий политолога, первого вице-президента Центра моделирования стратегического развития Григория Трофимчука о деле экс-чиновницы Минобороны РФ Евгении Васильевой:

Дело Евгении Васильевой показало, что в России нет настоящих, прошаренных, ушлых — в западном понимании этого слова — адвокатов. В новой России — адвокаты старого, советского типа, не имеющие профессионального нюха на новизну.

Ведь даже всего лишь после одного (а их — не одно), официально вменённого Васильевой дела на сумму в 190 миллионов рублей, возникает небывалый юридический прецедент, разделяющий российское правосудие на то, что было до него и то, что будет после. Соответственно, теперь абсолютно любой симпатичный россиянин, укравший точно такую же сумму и никого при этом не убивший, имеет полное право точно так же продолжать жить в собственном особняке (усадьбе, доме, 50-комнатной квартире), свободно гулять по весенним улицам и проспектам — с одним лишь маленьким дополнением: электронным браслетом.

Но это при украденной сумме в почти что 200 миллионов. А если украденная сумма уже не 200, а, всего лишь, 100 миллионов, то ни о каком браслете не может идти и речи. И сектор прогулок в таком случае должен быть расширен на порядок: помимо парков, за это можно разрешать отдыхать за рубежом. А уж при украденных каких-то там смешных 10 миллионах, можно будет вообще закрывать дело через пять минут после его возбуждения. Тем более, если будет возвращена значительная часть украденного.

Новая Россия всегда равнялась на флагманские демократии, а закладной камень в этом строю — Великобритания. И если внутри неё всё строится на прецедентном праве, то и Россия не может протестовать против такого неписаного закона.

Теперь абсолютно каждый российский адвокат, абсолютно на каждом суде, рассматривающем кражу на сумму 190 млн рублей и ниже, может тупо стоять на своём месте и громко, звучно, в присутствии присяжных и прессы, повторять только одно слово: «Васильева. Васильева. Васильева». Раз можно ей, то почему же нельзя теперь и всем остальным?

Григорий Трофимчук,

политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития

Напомним, Евгения Васильева, которая обвиняется в хищении имущества Минобороны, стоимостью порядка 190 млн рублей, находится под подпиской о невыезде. В качестве меры пресечения для неё используется электронный браслет, который она обязана носить постоянно.

В СК РФ ранее сообщили, что фирмы-покупатели имущества Минобороны, связанные с чиновниками данного министерства начали возвращать государству его имущество.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Владимр Путин предостерёг Запад от эскалации. Подействуют ли слова на мировую закулису?
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть