Несмотря на постоянно образующиеся в Москве пробки, уровень машин на тысячу жителей далёк от европейских показателей. Об этом заявил первый заместитель руководителя, начальник аналитического отдела экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков 28 марта в Москве в ходе круглого стола на тему «Москва раскрыла карты: автомобилистов ждут новые дороги», сообщает корреспондент ИА REX.
«На каждый год до 2015 года запланировано по 450-500 млрд рублей. При этом около 320 млр — транспортная система, по половине на метро и дороги.
Что изменилось по сравнению с прошлой программой? В новой программе есть масса проектов по присоединённым территориям. Это идёт в наследство Москве от области. Объём проблем в старой Москве высок. Нужно повысить уровень проезда в новых территориях. Порадовало то, что озаботились повышением связанности транспортной сети. Раньше она была обозначена глобальными проектами, сейчас же таких проектов — несколько десятков. Многие эксперты говорят, что через 3-4 года при запланированных сроках мы увидим эффект», — подчеркнул Мухортиков.
Он выразил уверенность в том, что в будущем разгрузить улицы Москвы от автомобильных пробок будет возможно:
«На мой взгляд, разгрузить улицы Москвы от пробок будет возможно. Машин у нас в Москве всё же мало, и пользуемся мы ими мало. У нас около 400 машин на тысячу жителей при европейской норме в 700-800 машин, и регулярно ими пользуются 17% жителей при норме 25-30%. Основная причина — плохие показатели. Это и связанность, и многое другое.
У нас перепробег — 1,54, при норме 0,2. Площадь дорог — 8%, а на периферии она вообще катастрофическая — до 5% при норме в 20%. Как только мы начнём приближаться к этим цифрам — всё улучшится. Транспортная система — сообщающийся сосуд. На самом деле, решение — в комплексности. Мы считаем баланс между метро и дорогами справедливым».
Напомним, согласно картам, опубликованным на сайте Комплекса градостроительной политики и строительства г. Москвы, до 2020 года власти столицы намерены реконструировать 12 магистралей, построить 67 транспортных узлов и множество новых пешеходных переходов. В течение ближайших трех лет в Москве планируется ввести в эксплуатацию более 60 километров линий метро и 33 станции. Только на строительство развязок и пешеходных переходов власти выделят около 500 миллиардов рублей. Помимо этого, уже идет строительство Северо-Западной хорды, в частности, начата реконструкция улицы Народного Ополчения.
Комментарии читателей (0):