Повторение советской модели образования в России невозможно: эксперт

Сфера образования является главной для экономики и социальных институтов.
26 марта 2013  17:42 Отправить по email
Печать

Сфера образования является главной для экономики и социальных институтов. Об этом заявил член Общественной палаты РФ, проректор РЭУ им. Плеханова, директор Института политических исследований Сергей Марков 26 марта в Москве в ходе пресс-конференции «Состояние и перспективы образования в России. Противостояние „старого“ и „нового“ подходов», сообщает корреспондент ИА REX.

«У нас система образования находится в процессе реформирования, которое осуществляется по требованию граждан. Большинство граждан считает, что образование должно реформироваться. Также оно реформируется под влиянием рынка труда. Все социологи говорят, что сфера образования является главной для эффективности экономики и социальных институтов.

Конечно, реформирование образования является необходимым. У нас реализуется российская модель, которая традиционно была связана с континентальной моделью, которая формировалась на базе французских университетов. Я думаю, у нас есть некий крен в сторону частного финансирования, но я уверен, что он будет сбалансированным», — подчеркнул специалист.

По его мнению, необходима корреляция системы образования и рабочих мест:

«Советская модель была очень хорошей. Но все понимают, что полного её повторения невозможно — это была модель закрытого типа, а мы живём в глобальном обществе. Кроме того, советская модель имела гипертрофированное образование. Нужна корреляция системы образования и рабочих мест. У нас происходит сочетание советской и западной моделей.

Одна из причин назначения Дмитрия Ливанова на пост министра образования является его грандиозный успех на посту декана МИСИС. МИСИС — это советское название для нанотехнологий, на самом же деле это институт материаловедения. При Ливанове институт достиг грандиозных успехов. По сути, МИСИС за несколько лет смог войти в элиту мира в своей сфере. Студенты МИСИС вышли на уровень Стэнфорда и Оксфорда, уровень зарплат преподавателей — выше среднего. В МИСИС создана технологическая площадка для студенческих старт-апов. Это площадка для производства наших Биллов Гейтсов. Уже формируются бизнес-структуры, в которые приходят студенты. Туда также начали привлекаться преподаватели и западных университетов, что тоже крайне важно. Надо сказать, что у нас развивался не только МИСИС, но и ряд других университетов. Мы ставим для себя задачу переходить в сотню университетов выше, и в конечном итоге войти в первую сотню».

Напомним, сегодня в сфере отечественного образования идет активная дискуссия сторонников двух основных подходов по ее реформированию. Первые из них придерживаются позиции необходимости сохранения основ системы, сложившейся в советское время. Другие — высказываются за необходимость кардинальных преобразований.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть