У России отсутствует ясная стратегия образования, и ей необходимо выбрать между англо-саксонским путём и европейским путём. Об этом заявил генеральный директор Совета по национальной стратегии Валерий Хомяков 26 марта в Москве в ходе пресс-конференции «Состояние и перспективы образования в России. Противостояние „старого“ и „нового“ подходов», сообщает корреспондент ИА REX.
«Я пошёл в школу в 1956 году. Буквари печатали заранее, и все цитаты Сталина оттуда повырезали. Реформы, которые мы наблюдаем, напоминают мне тот изрезанный букварь, когда что-то остаётся советским, а что-то новое пытаются внедрить.
Тем не менее, я согласен с тем, что советская система полностью разрушена. Там, конечно, было много недостатков, было много идеологизации, но было много достоинств, и главное — то, что государство тщательно блюло, чтобы гражданин получил сначала среднее образование, затем высшее. Не было шапкозакидательства. Были цифры, говорящие о том, что нет проблем. Но то, что мы наблюдаем сейчас — очень странно», — считает Хомяков.
Он отметил, что стране необходимы специалисты в своей сфере: «Главное, что мне непонятно — какую систему образования мы взяли за образец подражания? Англо-саксонскую или европейскую? Нужно дать на это ответ. Критерии эффективности системы образования заключаются в количестве учёных, которые вносят огромнейший вклад науку. Второе — способность системы образования к самопроизводству, то есть, если нам нужны специалисты в сфере, то они либо появляются, либо уходят. И когда наше школьное образование критикуют, то они во многом недалеки от истины.
Когда мы узнаём, что из школьных учебников исключают Куприна, Лескова, Бабеля, а оставляют Пелевина... Надо ли нам это? Это латание и отсутствие ясной стратегии. А каковы будут реформы? Главное — это то, что от системы образования зависит и стратегическая сила, и устранение отставания науки».
Напомним, сегодня в сфере отечественного образования идет активная дискуссия сторонников двух основных подходов по ее реформированию. Первые из них придерживаются позиции необходимости сохранения основ системы, сложившейся в советское время. Другие — высказываются за необходимость кардинальных преобразований.
Комментарии читателей (0):