Следственный комитет прокомментировал появившиеся в СМИ критические высказывания в связи с прекращением уголовного дела по факту смерти Сергея Магнитского. Как заявили 22 марта в пресс-службе ведомства, следствие по-прежнему считает, что в гибели юриста Hermitage Capital есть вина сотрудника СИЗО-2 Москвы Ларисы Литвиновой, однако привлечь её к ответственности невозможно за давностью лет, передаёт корреспондент ИА REX.
Ранее по итогам судебно-медицинских экспертиз и допросов экспертов следствие установило, что «причиной смерти Магнитского стали осложнения имевшихся у него заболеваний, своевременно не диагностированных в период лечения в терапевтическом отделении ФБУ ИЗ-77/2 УФСИН России по городу Москве его лечащим врачом Литвиновой Л.А., допустившей недостатки оказания пациенту медицинской помощи».
На основании собранных доказательств Литвиновой было предъявлено обвинение по части 2 статьи 109 УК РФ, а её руководителю — бывшему замначальника «Бутырки» Дмитрию Кратову — по части 2 статьи 293 УК РФ. В октябре 2011 года уголовное дело в их отношении было выделено в отдельное производство.
В рамках его расследования с учётом истечения срока давности привлечения к уголовной ответственности преследование Литвиновой с её согласия было прекращено. При этом в Следственном комитете подчёркивают, что «данное основание прекращения уголовного преследования является нереабилитирующим и позиция органов предварительного следствия относительно её виновности в совершении инкриминируемого деяния осталась неизменной».
Уголовное дело в отношении Кратова после завершения расследования было направлено в Тверской районный суд Москвы, который вынес оправдательный приговор. «Оценка решения принятого судом в отношении Кратова Д.Б. в компетенцию следственных органов не входит», — заявляют в Следственном комитете.
Также ведомство отвергло доводы о том, что уголовное преследование сотрудника Hermitage Capital было организовано в связи с его заявлениями о хищениях со стороны российских правоохранительных органов из бюджета.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
«Изложенные в многочисленных обращениях утверждения об уголовном преследовании Магнитского в связи с его попыткой изобличить сотрудников правоохранительных органов, в причастности к хищению 5,4 миллиардов бюджетных денежных средств, проверены следственным путём и опровергаются полученными доказательствами», — говорится в комментарии Следственного комитета.
При этом подчёркивается, что «высказывание Магнитским предположений о совершении такого преступления не может быть положено в основу чьего-либо уголовного преследования».
«Мера пресечения в виде заключения под стражу в отношении Магнитского избиралась в соответствии с нормами закона и при наличии достаточных на то оснований, — заявляют также в ведомстве. — Все обжалованные Магнитским и его защитниками действия и решения следователей МВД России и судов признаны законными и обоснованными вышестоящими инстанциями и не отменены».
Отмечается, что при нахождении Магнитского в следственных изоляторах «в его отношении не создавались условия содержания под стражей, отличные от условий содержания иных следственно-заключённых, не оказывалось какого-либо давление, не применялось физическое насилие либо пытки».
«Отсутствие объективных данных о совершении в отношении Магнитского преступлений позволило органом предварительного следствия принять решение о прекращении уголовного дела в связи с отсутствием события преступления», — заключают в Следственном комитете.
Комментарии читателей (0):