Информированность россиян касательно безопасности на транспорте за последний год не повысилась, и это ставит вопрос о мерах и способах информированности населения. Об этом заявил генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения Валерий Фёдоров 20 марта в Москве в ходе круглого стола на тему «Транспортная безопасность в зеркале общественного мнения: данные ВЦИОМ», сообщает корреспондент ИА REX.
«Уже третий год подряд реализуется программа „Обеспечение безопасности на транспорте“, в рамках которой ведутся в том числе исследовательские работы общественного мнения. Государство многое может сделать, кроме соответствующего поведения людей — например, информирования. Нужно было также замерить мнения людей относительно эффективности мер в рамках программы — например, рамки на вокзалах, „тревожные кнопки“ в метро. Госпрограмма предполагает в том числе и активную коммуникацию с населением», — отметил Фёдоров.
По его словам, уровень информированности растёт затухающим темпом:
«Базовый показатель — удовлетворённость населения мерами, которые принимаются органами исполнительной власти для обеспечения безопасности на транспорте. Целевой показатель в 2013 году был установлен на уровне 80%. Если говорить о реалиях, то они отличаются: в 2013 году это число составило 64%. Мы видим, что целевой показатель выше реального.
С одной стороны, произошло повышение уровня удовлетворённости, но оно прошло очень медленным и затухающим темпом. Вероятно, это говорит о том, что после реализации мероприятий произошло привыкание, и особого ощущения повышенной безопасности не происходит. Нужно задумываться о продолжении этой программы».
По данным ВЦИОМ, реальный показатель информированности населения составляет 51%:
«Что касается уровня информированности населения, то на 2013 год это — 70% целевого показателя и 51% целевого показателя. Если сравнивать с предыдущими годами, то ситуация не изменилась и информированность не повысилась. Это ставит вопрос о способах и мерах информированности населения».
Эксперт подчеркнул, что ожидаемого уровня достичь пока что не получается: «Последний показатель — это уровень информированности населения о действиях в случае возникновения угрозы чрезвычайной ситуации на транспорте. В 2013 году целевой показатель — 80%, реальный показатель 41%. В каком-то смысле наши действия и действия наших коллег уходят в болото, и ожидаемого эффекта не происходит».
Наиболее безопасным видом транспорта, согласно исследованиям, россияне считают автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутные такси:
«Что касается страхов населения перед терактами на различных видах транспорта, то, по мнению россиян, самые безопасные виды транспорта — это автобусы. Далее идут маршрутные такси, троллейбусы, трамваи, речной и морской транспорт. Далее идут четыре вида транспорта, которые, по мнению граждан, менее безопасны: это электрички, поезда, самолёты и метро. Касательно метро — опасения максимальны: на уровне 38-47%».
Напомним, в сфере транспорта за последние годы производятся различные меры по информированности населения относительно транспортной безопасности. Согласно статистике, именно транспорт зачастую является целью для террористических атак, о чём свидетельствует не только опыт России, но и всего мира. В Москве известны случаи террористических актов со стороны радикальных исламистов, базирующихся на кавказских территориях, а Европу и США за последние десятилетия всё чаще атаковали террористы из «Аль-Каиды».
Комментарии читателей (0):