Российские школьники с 2013 года будут изучать новый предмет «финансовую грамотность». Учащиеся младших классов будут изучать новый предмет в игровой форме, старшеклассники будут посещать лекции, а для студентов разработают мультимедийные курсы, организуют тренинги и семинары. При этом происходит сокращение общеобразовательных предметов, литературы, истории, ликвидации астрономии. Эксперты ИА REX в статье «В российских школах вводят новый предмет — для банков воспитают правильных заёмщиков» в целом негативно восприняли эту инициативу.
Координатор международной экспертной группы ИА REX Сергей Сибиряков провёл в социальной сети Макспарк опрос по теме "Поддерживаете ли введение в школе предмета «финансовая грамотность «вместо астрономии?».
Результаты опроса по теме "Поддерживаете ли введение в школе предмета "финансовая грамотность" вместо астрономии?«
Вариант ответа |
Число участников опроса, давших положительный ответ |
% участников опроса |
---|---|---|
Да, поддерживаю. Дети в финансах должны ориентироваться. Это для жизни полезнее астрономии |
143 |
12% |
Нет, не поддерживаю. Школа должна давать базовые естественнонаучные знания, и астрономию надо было оставить |
862 |
73% |
Трудно ответить |
69 |
6% |
Свой вариант ответа |
112 |
9% |
Приводим самые интересные комментарии к опросу:
Наталья Ланковская:
Да чем им так астрономия мешает? Уже не знают, чем её заменить. Меняется мода, меняются религии, меняются все пристрастия человеческие. Но жить человеку всё равно среди природы, и её законы важнее законов любых начальников. Начальники уйдут, а звёзды останутся. Профессии людей должны учить в специальных заведениях, а не в школе. А знакомство, хотя бы и поверху, с миром, в котором мы живём, нужно именно в школе. С детства.
Наталья Баева:
Сменились приоритеты — сменились и предметы. Если «школа должна выпускать грамотных потребителей», то, конечно, зачем хавроньям поднимать пятачок к звёздам.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Владимир Толм:
Не стал бы я выбирать между финансами и астрономией, но чётко понимаю нужно и, то и другое. Прошедшие «напёрсточников», слегка с финансовой грамотой познакомились, многим дороговато уроки обошлись, так что теория это хорошо. Астрономия для ума очень желательна, иначе все знания от попов — и земля плоская и свод хрустальный и прочая.
Eugene Kalagin:
Вам же было русским языком, устами бывшего министра образования Фурсенко сказано — Задача нового образования — воспитывать не творцов, как в проклятом тоталитарном совке, а КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ! Зачем потребителям эта астрономия нужна! Если человек с детства приучается смотреть на звёзды, это может и мысли несоответствующие пробуждать. Да и вообще какие-то мысли. А вот финансовая грамотность — самое то. «Жизнь в кредит не повредит». «Бери от жизни всё!» и т.п. Капитализму нужны лохи. А это трудная профессия. К ней надо готовить со школы.
Нина Иванова:
Транснациональное ростовщичество в действии: захватив все финансы в РФ (подтвердит Жириновский), ростовщики взялись за перепрограммирование наших мозгов. Вот для чего они влезли в систему образования и перекраивают там всё и вся на свой лад. Через театры, литературу, все СМИ они целенаправленно внедряют в РФ всякое непотребство. Я считаю, что ростовщики ведут в РФ информационную войну, подвергая российские народы уже открытому геноциду. Где сидят или спят все традиционные российские деятели образования и культуры? Или они все вымерли?
Михаил Граховский:
Не поддерживаю. Финансовую грамотность нам не дадут освоить. Опытный бухгалтер не в состоянии отследить все изменения, каждый квартал новые программы. Сколько подзаконных постановлений принимается ежемесячно. И школьнику забивать мозги тем, что, выйдя из школы, уже не действует, утратило силу? Делать надо прозрачную банковскую деятельность, а не как Кудрин, западу под 2%, а своим под 30% и эти преступники трутся в коридорах власти. Почему мы должны под них подстраиваться.
Сафон Сафонов:
На мой взгляд, надо уже в первом классе давать школьникам знания о том, как надо грамотно брать кредиты, а кто из учеников не сумеет правильно ими распорядиться — в восьмом классе будет распродавать свои органы! Таким образом, автоматически будет решена проблема с отстающими учениками.
Лилия Кузнецова:
Я крайне возмущена ещё одним поползновением на уничтожение наших детей. Введя региональный и школьный компоненты в учебный план, Асмолов и Ягодин, ещё при Горбачёве, устроили медленное аутодафе школьников. У них сейчас столько предметов, что их мозги уже не справляются с нагрузкой. В эти пресловутые компоненты вводят всё новые и новые предметы. Загляните в стандарты старшей школы.- чего там только нет. Дети учат по 2-3 языка, москвоведение, местную историю, офисное дело — чего только не придумают. И право, и экономика, и социология. А ОБЖ вообще — один из четырёх обязательных предметов. И всё это за счёт традиционных предметов, время изучения которых сильно сократилось, а программа осталась прежней. Бедные дети уже вообще не могут удержать в памяти что-либо. Теперь ещё одна напасть! Нашли выход из положения — уничтожить народ на корню, с младых ногтей. Нет народа — нет проблем. Дело не в том, что заложить в программе, а в том, что будет усвоено. Но ученик не бездонный ларец, который можно наполнять всяким хламом. У мозга свои возможности. От того, что мозг от перегрузки отказывается работать, страдает весь организм. И никакие уроки физкультуры не помогут его оздоровить, если не ликвидировать проблему перегрузки учеников.
Добавим, что опрос проводился с 4 по 11 марта. В нём приняли участие 1186 блогеров, оставивших 180 комментариев по теме опроса.
Напоминаем, что проект рассчитан на учащихся 1-11 классов, студентов, а также на людей с низкими и средними доходами, получателей потребительских кредитов. В рамках программы манипулятивной технологии будут апробированы более 30 видов(!) учебных пособий и курсов. Вначале предмет будет дополнительным, с 2018 года его планируют включить в общеобразовательную программу. По мнению эксперта ИА REX, публициста Кирилла Мямлина, теперь для ростовщиков воспитают правильных заёмщиков: «И ты должен давать займы многим нациям, но ты не должен брать взаймы. И ты будешь господствовать над многими нациями, но они не будут господствовать над тобой» (Втор.15:16), «Ты должен давать взаймы многим нациям, и ты не должны брать взаймы, и Бог сделает тебя головой, а не хвостом, и ты будешь только выше, а не ниже» (Втор.28.12).
Комментарии читателей (0):