Заявляя об отмене практики прикомандирования офицеров к силовым структурам Чечни, президент республики Рамзан Кадыров стремится минимизировать присутствие федерального центра. Такое мнение ИА REGNUM 8 апреля выразил эксперт по Северному Кавказу Дмитрий Старостин.
Напомним, Кадыров выразил недовольство тем, что в руководстве республики работают прикомандированные сотрудники из других регионов. «В администрации у нас работают прикомандированные, в правительстве — прикомандированные, в ФСБ — прикомандированные. Как будто чеченцы не являются россиянами. Большинство в МВД — 900 человек — прикомандированные. Они сидят по райотделам и не выходят», — заявил президент Чечни 7 апреля в эфире НТВ.
По мнению Старостина, предложение Кадырова потребовало бы кардинального изменения федерального законодательства, «потому что, например, ФСБ — это структура центрального подчинения и традиционно назначения во всех регионах России, не только северокавказских, производятся без консультаций с местными властями». «Что касается МВД, — отметил эксперт, — то в рамках законодательства это тоже так — это структура центрально подчинения. На практике ситуация несколько другая — назначения в системе МВД согласовываются с местным руководством».
Слова президента Чечни являются «проявлением его стремления все далее минимизировать присутствие федерального центра на территории Чечни», заявил Старостин. «Наиболее крупным прецедентом такого рода была отмена режима контртеррористического режима на территории Чечни, произошедшая 16 апреля 2009 года. Характерно, что за период, прошедший с моменты отмены КТО, число погибших в результате действий вооруженного подполья увеличилось примерно в два раза», — подчеркнул эксперт.
По словам Старостина, вызывают недоумение высказывания президента Чечни Кадырова о том, что прикомандированные к силовым структурам, в частности к МВД, сотрудники в основном сидят по райотделам и не выходят.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
«Не далее как 25 марта три прикомандированных сотрудника милиции из Пермского края были тяжело ранены в результате подрыва мины в районе населенного пункта Дарго. Если говорить о других структурах, то 5 февраля в районе Урус-Мартана в ходе спецоперации погибли пятеро спецназовцев ГРУ, все они были прикомандированы. Об этом уж точно президент Кадыров не мог не знать, потому что в этой спецоперации совместно со спецназом участвовал его родственник и правая рука депутат Госдумы РФ Адам Делимханов», — напомнил эксперт.
Старостин полагает, что нужно говорить о некоторых изменениях в практике прикомандирования. «На сегодня сотрудники МВД, как правило, отправляются в командировки на срок 3 месяца, сотрудники руководящего состава — на 6 месяцев. Можно согласиться с тем, что далеко не всегда эти сотрудники успевают должным образом изучить обстановку в республике, куда они направляются, местные обычаи, культуру, особенности. Можно ставить вопрос о более адекватной подготовке направляемых на Северный Кавказ, в частности в Чечню, гражданских специалистов. Практика показывает, что здесь пробелы в знании местной специфики являются наиболее вопиющими», — отметил он. «Но отмена системы прикомандирования будет иметь непредсказуемые последствия в сфере безопасности не только Чечни, но и в других регионах Северного Кавказа, если их руководство последует примеру Рамзана Кадырова», — заключил Старостин.
Комментарии читателей (0):