В аэропорту Алма-Аты во время посадки с взлетно-посадочной полосы сошёл самолёт Ан-24, принадлежащий авиакомпании "Скат", сообщают казахстанские СМИ со ссылкой на пресс-службу компании.
Инцидент произошел 7 февраля в 00.25 по местному времени. Самолёт совершал рейс Тараз – Алма-Ата. На борту находились 24 человека: 20 пассажиров и 4 члена экипажа. Жертв и пострадавших нет. Воздушное судно повреждений не имеет. После остановки и выключения двигателей самолет был отбуксирован на место стоянки.
"После посадки и окончания пробега в аэропорту города Алма-Аты, в сложных метеоусловиях (туман, ограниченная видимость), экипаж воздушного судна Ан-24 вырулил на боковую полосу безопасности", - говорится в сообщении авиакомпании.
По словам очевидца происшествия, при приземлении самолет съехал с нужной траектории и чуть не завалился на крыло. Пассажир рассказал, что из-за тряски стюард "пролетел через весь салон" и получил ушибы, а непристёгнутые пассажиры вылетели из кресел.
Отметим, что борт авиакомпании «Скат» за неполный месяц второй раз оказывается в сводках происшествий. 29 января на подлёте к аэропорту Алма-Аты потерпел крушение самолёт Bombardier SRJ-200, выполнявший рейс Кокчетав-Алма-Ата. В результате авиакатастрофы погибли 5 членов экипажа и 16 пассажиров, в том числе полуторагодовалый ребёнок. Указом президента Казахстана 31 января было объявлено днём национального траура. По факту крушения возбуждено уголовное дело, в расследовании авиапроисшествия принимают участие специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК), расположенного в Москве.
Добавим, что АН-24 является турбовинтовым самолётом, способным выполнять полёты на небольшие расстояния (между Алма-Атой и Таразом чуть более 550 км). Выпуск этих машин прекратился ещё в 1979 году, однако они продолжают выполнять рейсы на местных авиалиниях более чем 20 стран. Среди пилотов бытует мнение, что АН-24 является более безопасным пассажирским лайнером, чем его реактивные собратья, поскольку благодаря большой площади крыльев он в случае отказа двигателей способен планировать. Тем не менее, за годы эксплуатации АН-24 был потерян 161 самолёт, суммарное количество жертв на земле и в воздухе составило 2120 человек.
Комментарии читателей (0):